Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Варпаховская
1 Цель урока: сформировать понятия «географическая среда», «природопользование»; определить степень воздействия человека на состояние окружающей среды в разных странах; формировать экологическое мышление учащихся. Оборудование: карта природных ресурсов, политическая карта мира, электронный учебник 10 кл.
2 Характер связи человека и природы Приспособление человека к условиям природной среды без ее видоизменения Видоизменение природы человеком для удовлетворения своих потребностей С развитием человеческого общества природная среда, являясь источником ресурсов, все в большей степени вовлекается в сферу человеческой деятельности и подвергается значительным изменениям Охота и собирательство земледелие ремесло Промышленно е производство НТР Приспособление человека к природной среде Видоизменение природы человеком
3 В результате возникло понятие – географическая среда Географическая среда -это часть природы, являющаяся средой обитания человека, источником основных ресурсов на данном этапе исторического развития, постоянно подверженная антропогенному воздействию. Человек постоянно расширяет свою деятельность В древности – районы с теплым и влажным климатом С развитием производительных сил – основная часть земной поверхности, недра, атмосфера и ближний космос Современный период – недоступные ранее районы с экстремальными природными условиями
4 Антропогенные ландшафты (ландшафты видоизмененные человеком) городски е сельскохозяйственные горнопромышленные транспортные лесохозяйственные рекреационные 60% суши При взаимодействии природы и общества происходит своеобразный «обмен веществ » Увеличение использования природных ресурсов Увеличение отходов человеческой деятельности Экологические проблемы: истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды
5 Взаимодействие человека и природы становится особой сферой деятельности - природопользование Природопользование – это совокупность мер, предпринимаемых обществом по изучению, освоению, преобразованию и охране окружающей среды Рациональное: взаимодействие общества и природы развивается гармонично. Нерациональное: отношение человека является потребительским Создание культурных ландшафтов, заповедников, национальных парков, технологии комплексного использования сырья, строительство очистных сооружений, технологии замкнутого водоснабжения промышленных предприятий. Применение подсечно-огневого земледелия, перевыпас скота, вырубка экваториальных лесов, неконтролируемый выброс отходов в реки и озера, а так же другие виды загрязнения окружающей среды.
6 Антропогенное воздействие на окружающую среду может осуществляться двумя способами: Экстенсивный способ. Освоение «вширь» Интенсивный способ. Освоение «вглубь» Освоение и использование новых территорий Увеличение объемов использования ресурсов Вовлечение новых источников сырья Комплексное и полное использование ресурсов Внедрение новых малоотходных технологий по использованию ресурсов Утилизация отходов Характерен для развивающихся стран, где экономика основана на эксплуатации природных ресурсов Характерен для развитых стран с дефицитом природных ресурсов и высоким научно-техническим потенциалом
7 Распространение рационального природопользования Сотрудничество стран в области охраны окружающей среды Международные организации и учреждения Крупнейшие из них: ЮНЕП, ЮНЕСКО («Гидрологическое десятилетие, «Аридные зоны», «Человек и биосфера» и т.д. Международный союз охраны природы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.