Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Кудашева
1 Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
2 Дошкольное образование в России В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования
3 Основные направления современной образовательной политики ДОСТУПНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАЧЕСТВО
4 Модернизация современной системы дошкольного образования Общедоступность дошкольного образования Качество дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Повышение квалификации работников дошкольного образования Финансирование дошкольного образования в РФ
5 Общедоступность дошкольного образования Принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения к 2016 году до 100 процентов, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования. Указ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Президент РФ В.В. Путин
6 Вариативные формы ДО К вариативным формам дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет относятся: группа кратковременного пребывания; центр игровой поддержки ребенка; консультативный пункт; служба ранней помощи; лекотека; семейный детский сад.
7 Качество дошкольного образования гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека
8 Качество дошкольного образования Система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию. Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
9 Качество дошкольного образования От чего же зависит качество ДОУ? От качества работы воспитателя От отношений, которые сложились в коллективе От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
10 Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС дошкольного образования регулирует отношения в сфере образования между их участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы Стандарт отражает следующие ожидания: общественно- социально- культурные государственные
11 ФГОС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
12 Профессиональный стандарт воспитателя Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
13 Финансирование ДО Федеральным законом разделены функции финансирования по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
14 Финансирование ДО Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей
15 Финансирование ДО Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.