Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Сиротин
1 Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Заместитель директора по УВР: Копычева Галина Анатольевна
2 Отношение к своему здоровью Здоровьесберегающие технологии Оздоровительные мероприятия в учебное время, занятия физической культурой, занятия спортом (секции, клубы) Тестирование и мониторинг здоровья учащихся, Профилактические мероприятия (лекции, беседы, конкурсы) Законодательство
3 Нормативной основой реализации гражданами права на здоровье в Российской Федерации являются Конституция РФ (1993) и Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ ).
4 Нормативно-правовое обеспечение здоровьесбережения обучающихся российских общеобразовательных учреждений представлено следующими документами: Закон РФ «Об образовании» 1992 (ст. 2, 5, 28, 29, 32, 33, 51); Приказ Минздрава России и Минобразования России 186/272 от «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; Методические рекомендации «Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (утв. Минздравом России, 1993); Приказ Минздрава России от 60 от «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов»; Федеральный закон от ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования»;
5 Приказ Минздрава РФ от «Об утверждении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»; Постановление Правительства РФ от «О федеральной целевой программе «Дети России» на годы». Подпрограмма «Здоровый ребенок» (Российская газета, 196, ); Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Сан ПиН (2002); Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении отраслевой программы «Охрана и укрепление здоровья здоровых на годы»; Письмо Минобразования РФ от «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
6 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений, утвержденный Приказом Минобразования России. Документ определяет существенные условия построения учебного процесса в целях сохранения здоровья обучающихся. К ним можно отнести: 1. установление единого максимально допустимого количества часов в неделю с учетом ее продолжительности для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка обучения; 2. включение в максимально допустимую нагрузку обучающихся часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах с соблюдением требования о том, что обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую; 3. построение школьного расписания уроков с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся отдельно для обязательных и факультативных занятий; 4. планирование факультативных занятий в дни с наименьшим количеством обязательных уроков;
7 5. ограничение продолжительности уроков в школах до 45 минут; 6. организация 45-минутного перерыва между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий; 7. соблюдение требования обучения младших школьников в первую смену при сменном режиме работы учебного заведения; 8. ограничение длительности непрерывного применения в учебном процессе технических средств обучения до установленных норм (в среднем минут); 9. обеспечение условий восстановления работоспособности обучающихся в течение дня путем установления нормативной продолжительности, максимальном использовании свежего воздуха, подвижных игр;
8 10. применение методов профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения, к которым относят ограничение по плотности учебной работы на уроках по основным предметам до 80% и проведение на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз; 11. удовлетворение биологической потребности школьников в движении путем включения предметов двигательно-активного характера; 12. организация домашних заданий с учетом возможности их выполнения и учетом индивидуальных психофизиологических особенностей детей.
9 Президентская инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Развитие потенциала педагогов. 4. Изменение школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
10 Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
11 Физическое здоровье: это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резе рвы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение). Психическое здоровье: это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
12 Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.
13 Признаки индивидуального здоровья: 1. Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов 2. Показатели роста и развития 3. Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности 4. Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития 5. Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок
14 Соматический компонент - текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими па различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса. Физический компонент - уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Психический компонент - состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения. Нравственный компонент - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
15 Здоровый образ жизни: благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции.
16 Основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают: аксиологический; гносеологический; здоровьесберегающий; эмоционально-волевой; экологический; физкультурно-оздоровительный компонент.
17 Функции здоровьесберегающей технологии: формирующая; информативно-коммуникативная; диагностическая; адаптивная; рефлексивная; интегративная.
18 Педагогические технологии в обеспечении здоровьесбережения на уроке: технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология ненасильственного обучения; технология эффективной речевой деятельности; технология диалогового обучения; технология рефлексивного обучения; модульное обучение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.