Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемobm.nsaem.ru
1 ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ
2 Что такое международный бизнес? Хозяйственные операции между странами, которые осуществляют частные или государственные организации.
3 Формы осуществления внешнеэкономических операций отличаются от используемых внутри страны, так как существуют: расхождения между правовыми системами межкультурные различия различия в составе и объеме доступных ресурсов. различие способов производства продукции и типов выпускаемых продуктов использование разных валют приводит к необходимости конвертирования валюты
4 Зачем изучать международный бизнес?
5 Практически все крупные компании либо осуществляют деловые операции в других странах мира, либо вовлечены в процесс глобализации экономики другими способами. Следовательно, чтобы иметь возможность сделать хорошую карьеру, а также поддерживать полезные контакты с другими менеджерами, будущий специалист должен хорошо разбираться в вопросах международной деятельности, приобретающей все большее значение в мире.
6 Международный бизнес: деловые операции и факторы, на них воздействующие
7 Мотивация к участию в международном бизнесе 3 аспекта мотивации: 1.Расширение сбыта 2.Доступ к ресурсам 3.Диверсификация источников снабжения и сбыта
8 Формы международной предпринимательской деятельности 1.Экспорт/импорт товаров товарный экспорт (merchandise exports) – материальные товары, вывозимые из страны товарный импорт (merchandise imports) – материальные товары, ввозимые в страну
9 Значение: Основной источник международных доходов/расходов. Как правило первая внешнеэкономическая операция фирмы Сохраняется с развитием других форм бизнеса
10 2. Экспорт/импорт услуг Движение через национальные границы особых благ, не имеющих материальной формы (невидимые блага) Значение: Доля в мировой торговле растет Включает специфические формы международного бизнеса
11 3. Международные инвестиции Владение (наличие) собственности за рубежом с целью получения прибыли. Формы: Прямые инвестиции – зарубежные инвестиции, сопровождающиеся контролем за деятельностью компании. Портфельные инвестиции – инвестиции в виде долговых обязательств или акций компаний при отсутствии контроля за деятельностью фирмы
12 ВНЕШНЯЯ СРЕДА Совокупность внешних условий – экономических, политических, географических и пр., которые влияют на успех компании.
13 КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА Тенденции: Сокращение времени и пространства Расширение технологических и географических границ Институционализация деловой активности Развитие глобальной конкуренции
14 Факторы, влияющие на торговые и инвестиционные модели Экономические условия -Дифференциация уровня богатства стран -Изменения в системе мирового хозяйства -Технологические сдвиги Политические условия -Войны -Политические и экономические блоки -Многосторонние соглашения
15 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Глобализация международных отношений это усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни и деятельности в области международных отношений. Она затрагивает практически все сферы общественной жизни, включая экономику, политику, идеологию, социальную сферу, культуру, экологию, безопасность, образ жизни, а также сами условия существования человечества.
16 Глобализацию мировой экономики можно охарактеризовать как усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер и процессов мировой экономики, выражающееся в постепенном превращении мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. Процесс глобализации охватывает разные сферы мировой экономики, а именно: внешнюю, международную, мировую торговлю товарами, услугами, технологиями, объектами интеллектуальной собственности; международное движение факторов производства (рабочей силы, капитала, информации); международные финансово-кредитные и валютные операции (безвозмездное финансирование и помощь, кредиты и займы субъектов международных экономических отношений, операции с ценными бумагами, специальные финансовые механизмы и инструменты, операции с валютой); производственное, научно-техническое, технологическое, инжиниринговое и информационное сотрудничество.
17 На макроэкономическом уровне глобализация проявляется в стремлении государств и интеграционных объединений к экономической активности вне своих границ за счет либерализации торговли, снятия торговых и инвестиционных барьеров, создания зон свободной торговли и т.п. На микроэкономическом уровне глобализация проявляется в расширении деятельности компаний за пределы внутреннего рынка. Компании мыслят в глобальных категориях покупателей, технологий, издержек, поставок, стратегических альянсов и конкурентов. Различные звенья и стадии проектирования, производства и сбыта продукции размещаются в разных странах, унифицируясь в международном масштабе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.