Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Епанчин
1 LOGO Компетентность педагога как главный ресурс развития образования и повышения его качества Л.А.Густокашина, проректор по УМР, доцент кафедры УиЭО ПКИПКРО
2 «Вся школа, вся педагогика – это в конечном итоге учитель… Любая педагогическая деятельность может быть повёрнута учителем во благо или зло. Любой ребёнок может стать в его руках или свободной достойной личностью, или невольником, рабом». К.Д. Ушинский
3 Актуальность Современная образовательная политика России отражает общенациональные интересы, являющиеся базовыми приоритетами для системы образования. Идет интенсивный поиск направлений, условий, инструментов повышения качества образования и обеспечения его эффективности, результативности и доступности.
4 КОМПЕТЕНТНОСТЬ - КОНЦЕПЦИЯ Компетенция (от лат. «competeo» добиваюсь, соответствую, подхожу) это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен). 1 Компетентность это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Таким образом, компетенция проявляется в деятельности. 2
5 и определил основные глобальные компетентности: «научиться делать, с тем, чтобы приобрести не только профессиональную квалификацию, но и в более широком смысле компетентность, которая дает возможность справляться с различными многочисленными ситуациями и работать в группе». научиться делать научиться познавать научиться жить вместе научиться жить четыре столпа, на которых основывается образование: В документах ЮНЕСКО 1996 года был впервые очерчен круг компетенций, которые должны рассматриваться всеми как желаемый результат образования. В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор, сформулировал Теоретическая основа
6 компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности, (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя) компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность) компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации) Теоретическая основа В исследованиях под руководством И.А.Зимней предпринята попытка упорядочить трактовку компетентностей, и в структуре ключевых компетентностей автором представлены: компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.)
7 Педагогическая компетентность Компетентность как интегральная профессионально-личностная характеристика педагога определяется его готовностью и способностью выполнять профессионально-педагогические функции в соответствии с принятыми на настоящий момент нормами и стандартами. Э.М. Никитин.
8 Основные характеристики компетентности педагога личностно-гуманистическая ориентация; способность к системному действию в профессионально-педагогической ситуации; ориентация в предметной области; владение современными педагогическими технологиями; взаимодействие с информацией и передача учебной информации; креативность в профессиональной сфере; наличие рефлексивной культуры; эмпатия; толерантность.
9 Умение переводить содержание процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: - изучение личности и коллектива; - проектирование развития коллектива и отдельных учащихся; - выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач. Умение построить и привести в движение педагогическую систему: - комплексное планирование образовательно- воспитательных задач; - отбор содержания образовательного процесса; - оптимальный выбор форм, методов и средств. Теоретическая основа Структура педагогических умений Умение выявлять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания: - активизация личности школьника, развитие совместной деятельности; - организация и развитие совместной деятельности; - обеспечение связи школы со средой. Умение учета и оценки результатов педагогической деятельности: - самоанализ и анализ образовательно- воспитательного процесса и результатов деятельности учителя; - определение нового комплекса педагогических задач.
10 Ключевые компетенции когнитивная (профессионально- педагогическая эрудиция); психологическая (эмоциональная культура и психологическая зоркость); коммуникативная (культура общения и педагогический такт); риторическая (профессиональная культура речи); профессионально-техническая; профессионально-информационная (мониторинговая культура).
11 Выводы 1. Качество любой школьной системы, в конечном счёте, определяется качеством преподавания её учителей. 2. Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. 3. Единственный способ улучшить результаты учащихся состоит в том, чтобы улучшить качество преподавания. 4. Чтобы усовершенствовать преподавание, школьные системы должны найти способы радикальным образом изменить то, что происходит в классе.
12 Существенные перемены в уроке идея субъектности в урочном процессе (персональность позиции учащихся, осмысленность и осознанность их действий на уроке, наличие ценностно-смыслового равенства учителя и учащихся); идея мотивированности обучения, связанная с мотивационным кризисом учащихся и способами их разрешения; идея активизации обучения; идея индивидуально-личностного подхода; идея рефлексивности обучения.
13 Формы методической работы Традиционные 1. Проектные семинары 2. ВПК 3. Проблемные группы 4. Мастер-классы Инновационные 1. Индивидуальный образовательный маршрут 2. Технологическа карта учителя 3. Работа над индивидуальной методической темой
14 «В век инноваций именно уровень образования во многом определяет успех человека в жизни, и в целом – динамическое развитие, конкурентоспособность страны» Президент РФ Дмитрий Медведев
15 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.