Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Братцова
2 29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». 2 Итоги совещания у Президента РФ По итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент дал поручение Правительству РФ от 2 августа 2009 г. Пр-2009.
3 Существенно усилить воспитательные функции общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка. Направить работу на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования. 3 Для чего вводится предмет ОРКСЭ?
4 Цель учебного курса ОРКСЭ Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению. основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
5 Принципы соблюдение конституционных принципов светского характера российского государства; сотрудничество органов исполнительной власти с религиозными организациями; содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению; обеспечение учета запросов граждан.
6 КурсОРКСЭ Курс ОРКСЭ Вводится с первого сентября 2012 года в четвёртых классах на всей территории РФ один час в неделю за счёт регионального компонента и компонента образовательного учреждения
7 Курс ОРКСЭ 6 самостоятельных модулей: основы мировых религиозных культур основы светской этики основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры
8 Структура модуля
9 Работа с семьями обучающихся Предмет ОРКСЭ - социально- педагогическая технология морального оздоровления общества. Согласование педагогических усилий семьи и школы – важнейшее условие нравственного воспитания. 9
10 Формыработы с родителями Формы работы с родителями Проведение родительских собраний Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно- воспитательный процесс Участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» 10
11 Внеучебная деятельность 11 Подготовка и проведение праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия». Представление презентаций творческих работ школьников. Номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно- нравственные традиции конфессий и народов России.
12 12 Внеучебная деятельность Выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно- нравственной проблематикой; Дегустация блюд национальной кухни народов России. Представление презентаций творческих работ школьников.
13 Внутришкольное управление внедрением ОРКСЭ Организация методического объединения учителей модулей предмета ОРКСЭ. Контроль за качеством проведения уроков. 13
14 Внутришкольное управление внедрением ОРКСЭ Активная работа с родителями, привлечение их к разработке содержания и проведения воспитательного процесса в рамках внеучебной деятельности. Проведение психолого-педагогического мониторинга нравственного воспитания обучающихся. 14
15 Мнение учителей о курсе «Учебные пособия соответствуют целям и задачам и возрастным особенностям учащихся. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой». «Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должно обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы». 15
16 Марианна Михайловна Шахнович «…проще сказать: это ужасно, мы в этом участвовать не будем. Но если ты – специалист, если ты полагаешь, что что-то может быть сделано неправильно и тебе дают возможность сделать по-другому, так приди и сделай, помоги, если ты считаешь, что есть риски, их минимизировать. В конце концов, ради собственных детей или внуков». 16
17 Перспективы развития курса ОРКСЭ 2012 г. Разработка методического обеспечения курса (решение МКС от 19 сентября 2011 г.), включающего: 6 учебно-методических пособий для учителей с поурочными методическими разработками, дополнительным учебным содержанием по каждому уроку, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендациями по работе с родителями (законными представителями) обучающихся; 6 рабочих тетрадей для обучающихся; 6 комплектов мультимедийного сопровождения (документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебников и рабочих тетрадей). 17
18 2012 г. Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю). Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России. 18 Перспективы развития курса ОРКСЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.