Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Осокин
2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Детский сад «Ягодка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ягодка» пос. Лесопитомник, Первомайского района Оренбургской области Филиал МБДОУ «Детский сад «Колосок» с.Соболево Первомайского района Оренбургской области
3 Образовательная программа ДОУ«Детский сад «Ягодка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Государственный статус ДОУ – дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории (Свидетельство о государственной аккредитации от 28 мая 2010 года). Имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности 485 от год серия РО
4 Актуальность программы: увеличение рождаемости детей; возрастание потребностей населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста; увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений.
5 Цель программы: Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей.
6 Задачи программы: Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий, обеспечивающих возможности позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей. Организовать оздоровление и безопасное жизнь проживание дошкольников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
7 Задачи программы: Создать предметно-развивающую среду в ДОУ (группе) с учетом принципов ФГОС как систему условий социализации и индивидуализации детей. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно- консультативной поддержки.
8 Принципы программы: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
9 Принципы программы: Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность реализации Программы (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
10 Подходы программы: Теоретико-методологическая основа Программы Гуманитарный подход Основная психолого- педагогическая ценность - Человек Системно- деятельностный подход Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его Деятельность
11 Особенность программы: Контингент воспитанников ДОУ состоит из одной группы в 20 детей. Особенность функционирования группы – в одной группе собраны дети разных возрастов от 3 до 7 лет. Для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитатель делит детей на две подгруппы: младшая смешанная подгруппа – дети от 3-5 лет; старшая смешанная подгруппа – дети от 5-7 лет.
12 Ожидаемые результаты: интеллектуальные физические Целевые ориентиры дошкольного образования личностные
13 Организация образовательной работы: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
14 Содержание образовательной работы Социально-коммуникативное развитие Создание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
15 Содержание образовательной работы Познавательное развитие Создание условий для развития у детей познавательных интересов, становление основ интеллектуальной культуры.
16 Содержание образовательной работы Речевое развитие Создание условий для овладения детьми речью как средством общения и культуры.
17 Содержание образовательной работы Художественно-эстетическое развитие Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.
18 Содержание образовательной работы Физическое развитие Создание условий для формирования у детей основ физической культуры и культуры здоровья через активизацию интереса и ценностного отношения к двигательной деятельности.
19 Вариативная часть Программы
20 Разработчик: Яхно Елена Николаевна, старший воспитатель
21 В современных условиях актуальный когда-то лозунг «покорить», «победить природу», «обуздать» ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.
22 Цель. Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением регионального компонента. Задачи: обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон; формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
23 У детей произойдет накопление эмоционально положительного отношения к природе родного края и у них должно появиться стремление сохранить и охранять все живое и не живое что нас окружает. Освоение Программы создает основу для становления экологически-целесообразного поведения детей. На конкретных примерах раскрываются проявления разумности человека в удовлетворении биологических и культурных потребностей. У детей формируется навык правильного поведения в природе.
24 Нормативно- правовой ресурс Материально- технический ресурс Научно- методический ресурс Кадровый ресурс Ресурсная обеспеченность программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.