Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемido.tsu.ru
1 Коррекционно-развивающие упражнения по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников Черкасова Татьяна Николаевна Учитель-логопед Специальная муниципальная общеобразовательная (коррекционная) школа VIII вида 59 г. Томска
2 Коррекция аккустической дисграфии Записать только гласные из слова, предложения. Записать только гласные из слова, предложения. Записать только те буквы, звуки которых граничат с заданным звуком (слон: л-н; дубок: б-к; гнездо: д-). Записать только те буквы, звуки которых граничат с заданным звуком (слон: л-н; дубок: б-к; гнездо: д-). Повторение звукового ряда с оппозиционными звуками. Повторение звукового ряда с оппозиционными звуками. Повторение слогового ряда с оппозиционными звуками: са-ша-са, ла-ля-ла, ба-ба-па-па. Повторение слогового ряда с оппозиционными звуками: са-ша-са, ла-ля-ла, ба-ба-па-па. Замена одного звука в слове(цепочка слов: сын- сыр-сор-сок). Замена одного звука в слове(цепочка слов: сын- сыр-сор-сок). Нахождение общих и различающих звуков в словах (дом-мак; почка-бочка). Нахождение общих и различающих звуков в словах (дом-мак; почка-бочка).
3 Коррекция нарушений анализа и синтеза Последовательная запись букв из слова по цепочке. Последовательная запись букв из слова по цепочке. Запись буквы с заданным номером звука в слове. Запись буквы с заданным номером звука в слове. Запись номера заданного звука в слове. Запись номера заданного звука в слове. Запись слога с заданным номером. Запись слога с заданным номером. Последовательная запись слогов. Последовательная запись слогов. Определение пропущенного слога (--буз, лод--, ка--- даш). Определение пропущенного слога (--буз, лод--, ка--- даш). Составление слова из слогов, данных в беспорядке (па, кру). Составление слова из слогов, данных в беспорядке (па, кру). Нахождение лишнего слога в слове (ли-гав-са). Нахождение лишнего слога в слове (ли-гав-са). Работа со слоговой таблицей. Работа со слоговой таблицей.
4 Слоговая таблица
5 Коррекция аграмматической дисграфии Запись предложения (текста) по цепочке с проговариванием вслух. Запись предложения (текста) по цепочке с проговариванием вслух. Выделение слов из сплошного текста (слонжирафкабанзаяц). Выделение слов из сплошного текста (слонжирафкабанзаяц). «Устные диктанты», в которых количество слов соразмерно числу учеников. Каждому – по слову. С установкой: «Думай и произноси». «Устные диктанты», в которых количество слов соразмерно числу учеников. Каждому – по слову. С установкой: «Думай и произноси».
6 Коррекция оптической дисграфии Дополнение недостающего элемента в букве (по образцу и без). Дополнение недостающего элемента в букве (по образцу и без). Нахождение правильно изображённой буквы среди других. Нахождение правильно изображённой буквы среди других. Определение количества указанной буквы в различных пространственных положениях. Определение количества указанной буквы в различных пространственных положениях. Нахождение букв, перечёркнутых дополнительными линиями. Нахождение букв, перечёркнутых дополнительными линиями. Выделить буквы, наложенные друг на друга: Выделить буквы, наложенные друг на друга: Выбрать и подчеркнуть слоги, слова, написанные до черты (слон[ носа лосн слон слол сона слон; Выбрать и подчеркнуть слоги, слова, написанные до черты (слон[ носа лосн слон слол сона слон; зу[ зи ди да зу зу зу зо уз уд зу). зу[ зи ди да зу зу зу зо уз уд зу).
7 Коррекционные упражнения для детей с ЗПР Буквенные примеры: Буквенные примеры: до + му - у = до + му - у = кар - ар + у + бик = го + рам – ам + ох = Это упражнение направлено на усиление концентрации и устойчивости внимания. Время выполнения 2-3 минуты. Это упражнение направлено на усиление концентрации и устойчивости внимания. Время выполнения 2-3 минуты. *«Самый зоркий» – посмотреть на карточку, прочитать, запомнить, записать (показ карточки – не более 2 секунд). *«Самый зоркий» – посмотреть на карточку, прочитать, запомнить, записать (показ карточки – не более 2 секунд). п т ф у ляблокоПтица летит.
8 литература Агранович З.Е.»Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» Агранович З.Е.»Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» Городилова В.И. Кудрявцева М. З. «Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения» Городилова В.И. Кудрявцева М. З. «Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения» Садовникова И.Н.»Нарушение письменной речи у младших школьников» Садовникова И.Н.»Нарушение письменной речи у младших школьников» Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы» Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы» Юрова Е.В. «200 упражнений для развития письменной речи» Юрова Е.В. «200 упражнений для развития письменной речи»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.