Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Мишина
1 МБОУ «Рождественская СОШ» Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера жизни общества» 10 класс Составила Кохан О.А., учитель истории и обществознания
2 Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Политическая сфера жизни общества», закрепить полученный уровень знаний и умений, продиагностировать их уровень; развитие умений работать с тестами, логическими заданиями, анализировать текст.
3 Лингвистический конструктор. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. 1. Построенный целиком или частично на выборных началах, представительный, законодательный орган власти, высший. парламент
4 2. Других государств от государства независимость полная. суверенитет
5 3. В социально- экономической и культурной сферах независимо от государственной власти называется совокупность людей. гражданское общество
6 4. Основа закона, традиции, влияние, нефизическое воздействие, возможность навязывать свою волю, решения другим людям, оказываемое на других людей, независимо от их желания. авторитет
7 5. Поставив своего президента и сформировав свое правительство, организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящаяся законным путем прийти к власти. партия
8 Запишите слово, пропущенное в таблице. Государственная власть в Российской Федерации Верховный Суд РФ Ветви власти Высшие органы государственной власти Исполнительная Правительство РФ Судебная
9 2. Ниже приведен ряд характеристик. Все они за исключением одной, относятся к понятию «государственный аппарат». Найдите и укажите характеристику, относящуюся к другому понятию. Система органов, властные полномочия, должностные лица, представительная демократия, компетенция, исполнительно- распорядительные органы, органы охраны общественного порядка. представительная демократия
10 3. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А-2 Б-1 В-1 Г-2 Д-2 Е-2 Признаки Типы политических режимов А) власть осуществляется узкой группой лиц Б) гарантировано равенство всех перед законом В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества. 1. Демократический 2.Авторитарный
11 4. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Политическая 2. Правоохранительная 3. Социальная 4. Демократическая 5. Этническая 1,2,3.
12 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. А) Правовое государство – величайшее завоевание цивилизации. Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. Г) Обрела самостоятельность и судебная власть. Определите, какие положения текста носят 1. Фактический характер 2. Характер оценочных суждений А-2 Б-2 В-1 Г-1
13 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Конституция РФ заложила фундамент новой общественно- политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное _____(А), частная _____(Б) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения ____(В). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского ___(Г). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ___ (Д) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет прав и обязанности ___ (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в ___(Ж). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. 1. Народовластие 2. Собственность 3. Инициатива 4. Власть 5. Государства 6. Парламент 7. Человек 8. Народ 9. Референдум А-1 Б-2 В-4 Г-5 Д-8 Е-7 Ж-9
14 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные для демократического политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) высший орган государственной власти избирается непосредственно народом 2) власть подчинена контролю общества 3) ограничение оппозиции 4) строгая централизация государственной власти 5) конституционно закреплено всеобщее и равное избирательное право. 1, 2, 5.
15 8. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1. Обсуждение законопроекта в парламенте 2. Законодательная инициатива 3. Законотворческий процесс 4. Парламентские слушания 5. Отклонение законопроекта 3.
16 С-5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политическом поведении. Политическое поведение – это поступки человека, характеризующие его взаимодействие с политическими институтами. Политическое поведение личности направляется ее ценностными установками. Одной из форм политического поведения является участие в демонстрациях.
17 С-6. Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик. В президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием. В президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской – лидер партии парламентского большинства. В президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании.
18 С-7. Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции. Законодательный орган республики не имеет права утверждать законопроект, касающийся введения собственной валюты. 1)В целях сохранения государственной целостности Конституция РФ право на установление валютного регулирования оставляет за государством. 2) Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.
19 С-8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Современные политические идеологии». Составьте план, в соответствии с которым, вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
20 План. 1. Роль идеологии в политической жизни. 2. Основные политические идеологии XX века: а) либеральная; б) консервативная; в) социалистическая и социал-демократическая; г) идеология фашизма. 3. Политическая идеология и политическое сознание: а) политическая пропаганда; б) СМИ и их роль в современной политической жизни.
21 Ответы на тесты
22 Домашнее задание. Написать эссе по теме «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.