Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофия Украинцева
1 Конструирование урока русского языка в свете требований ФГОС основной школы
2 образования Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.
3 А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
4 Хронометрия урока мин. – 60% информации усваивается; мин. – 80% информации усваивается; мин. – 50% информации усваивается; мин. – 6% информации усваивается.
5 Хронометрия урока 1. Мотивация – 5%. 2. Поставленная задача – 5%. 3. Исходная информация – 5%. 4. Практика – 50%. 5. Рефлексия – 15%.
6 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
7 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
8 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандартное ведение уроков– Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
9 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
10 Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимаю т и сохраняют учебную цель и задачу. 2. Совместное исследование проблемы Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируй ют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения Деятельность обучающихся познавательная коммуникатив ная регулятивная
11 3. Моделировани е Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 4. Конструирован ие нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическа я работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль
12 6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль.Диагностическа я работа (на выходе):- организация дифференцированной коррекционной работы,- контрольно- оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату
13 Реализация УУД на уроке УУД – это саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
14 Личностные - самопознание; -самоопределение ; -смыслообразование; -смыслом подражание; -нравственно-этическое оценивание (моральные нормы); -поступки, умение оценивать себя и других.
15 Регулятивные - целеполагание; -планирование; -прогнозирование; -контроль; -волевая саморегуляция; -коррекция; -оценка; - обеспечивают организацию учебной деятельности (рассуждать, ставить цели, решать задачи, убеждать)
16 Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; -построение речевых высказываний; -лидерство и согласование действий с партнёром; -умение слушать и слышать; - общение.
17 Познавательные - Поиск информации, умение мыслить и работать в ней.
18 Хронометрия урока мин. – 60% усвоения информации мин. – 80% усвоения информации мин. – 50% усвоения информации мин. – 6% усвоения информации.
19 Как развивать УУД на уроках 1. Выбрать одно УУД на неделю (слушать друг друга, оценивать, сравнивать). 2. Обсудить важность этого действия с обучающимися и записать как цель (на этой неделе будем стараться…) 3. Каждый день давать задания на это действие с рефлексией, что и зачем делаем. 4. В конце недели рефлексия результата и новая цель: научились или нет? Повторяем или ставим новую цель?
20 Универсальные учебные действия (УУД), которые формируются при правильной организации деятельности учащихся: Этапы урока Организация урока на основе деятельностного подхода УУД Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные Личностные Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану ( применяется групповой, индивидуальный методы) ( учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные
21 Универсальные учебные действия (УУД), которые формируются при правильной организации деятельности учащихся: Этапы урока Организация урока на основе деятельностного подхода УУД Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) ( учитель консультирует) Регулятивные, контроля,коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные, коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные, оценивание (самооценивания), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные, саморегуляции, коммуникативные.
22 Алгоритм оценивания обучающихся (оценка убедительности выступления) 1. Учтивость (вежливая речь). 2.Презентация(зрительный контакт, мимика, жесты). 3. Ясность изложения, знание вопроса. 4. Логика – организация речи. 5.Убеждение(приведены ли примеры) ответы на заданные вопросы.
23 Основные ограничения использования ЭОР. Нормы: 5-7 классы – 20 мин.; 8-11 классы – 25 мин.
26 СООТВЕТСТВИЕ УМК ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
29 Проект по стихотворению в прозе И.С.Тургенева «Воробей»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.