Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Голенкина
1 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Родительское собрание
2 Нормативно – правовая основа Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ).
3 3 Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики
5 Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики.
6 Содержание Отечество Семья Культурная традиция
8 Учитывая недостатки воспитания школьников, президентская инициатива «Наша новая школа» определила требования к современному выпускнику общеобразовательной школы. Человек, вступающий во взрослую жизнь должен быть: мотивированным к познанию владеющим достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни критически мыслящий
10 ЦЕЛИ курса ОРКСЭ Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (эта цель закреплена ФГОС).
11 Задачи курса ОРК СЭ Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы; Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
12 Мифы, которые сопровождают введение нового предмета Миф 1 – в школу придут священнослужители. В статье 14 Конституции РФ говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключен положениями Конституции РФ, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности. 21 июля 2009 г., Президент России Д.А. Медведев подчеркнул, что преподавать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будут светские педагоги.
13 Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Оно не вероучительно, а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии.
14 Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними. Модульное построение нового учебного предмета реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства на свободный выбор В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Школа обязана их учитывать. Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их духовному размежеванию.
15 Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался. Образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Назначение нового предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно- нравственного развития.
16 Курс служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет предмет «Окружающий мир». С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История» и помогает увидеть глубинную связь прошлого и настоящего. По учебному плану курс будет преподаваться в 4 классе - 17 часов и в 5 классе – 17 часов.
17 17 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
18 Муртазин М.Ф., Латышина Д.И. Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
19 Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы мировых религиозных культур В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей.
20 Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
21 Уважаемые родители, выбор за вами!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.