Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Михайлова
1 «Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково
2 Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на толерантные и гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
3 социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга; признание равенства партнёров; отказ от доминирования и насилия; готовность принять другого таким, какой он есть; доверие, умение слушать и выслушивать другого; способность к сочувствию, сопереживанию.
5 1. Сформировать нормативно-правовой пакет для реализации проекта. 2. Организовать научно-методическое сопровождение процесса реализации проекта. 3. Организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся и общественностью с целью их вовлечения в реализацию проекта. 4. Создать школьную службу медиации из представителей педагогических работников, родителей учащихся и старшеклассников школы. 5. Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к применению в повседневной педагогической практике медиативного подхода в рамках реализации проекта. 6. Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта.
6 Участие учащихся в школьной медиации является принципиальным: 1)это дает возможность улучшать взаимодействие и понимание не только в тех ситуациях, о которых стало известно взрослым, но и в той среде, куда взрослым доступа нет. 2)подросткам проще достичь доверия со сверстниками – они говорят друг с другом на одном языке. 3)для самих подростков-медиаторов работа в школьных службах медиации представляет прекрасный тренинг по конструктивной коммуникации, который им пригодится в дальнейшей жизни. Школьные службы медиации являются каналом трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми через самих детей. Школьные службы медиации являются каналом трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми через самих детей.
7 Школьники 7-9 классов администрация школы; социальные педагоги; психолог; учителя; родители.
8 Подготовительный этап 1. Обучение куратора службы школьной медиации. 2. Организация и проведение ознакомительного семинара по школьной медиации для педагогических работников школы.
9 1 этап 1. Диагностика образовательной среды. 2. Разработка и согласование Положения о Службе школьной медиации 3. Разработка системы оценивания эффективности реализации проекта 4. Организация информационных и просветительских мероприятий для родителей и обучающихся
10 2 этап 1. Формирование "групп равных" из учащихся 7-9-х классов. 2. Обучение методу школьной медиации обучающихся. 3. Создание Службы урегулирования конфликтов на базе МОУ ООШ 3 г. Камешково.
11 Заключительный этап 1. Организация структуры, обеспечивающей сопровождение распространения опыта медиации в Камешковском районе 2. Разработка методических рекомендаций по работе службы школьной медиации 4. Выступление на городском уровне и в средствах массовой информации, участие в конференциях по презентации результатов проекта 3. Публикации статей
12 1. действующая модель школы с медиативным подходом в образовательной деятельности; 2. программы совместной деятельности по формированию территориальной службы медиации с учреждениями города и района; 3. расширение социального опыта детей и подростков; 4. сокращение количества конфликтных ситуаций, снижение случаев асоциального поведения детей и подростков; 5. профилактика правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении. 6. публикации методических материалов по результатам проекта; Ожидаемые результаты:
13 Все кто решили для себя, что им не безразлично то, как мы живем, и решили принять участие в обучении медиации, могут написать заявление о вступлении в школьный Центр Медиации. Всю необходимую информацию можно получить у руководителя проекта «Школьная медиация – Практика диалога и примирения» МОУ ООШ 3 г.Камешково: Начаровой Л.А. или зайти на страничку:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.