Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Деденев
1 Урок как целостная дидактическая система (методический практикум) Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком Сергей Иосифович Гессен ( г.г.) Русский педагог
2 С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроке. Задачи практикума - Спроектировать урок как целостную дидактическую систему; - Создать условия для проявления рефлексивных способностей учителя и педагогического коллектива; - Применить на практике технологию коллективной мыследеятельности. Урок как целостная дидактическая система
3 Урок глазами учеников Для учащихся 9, 10, 11 классов урок – это: - Получение знаний – 34 уч-ся; - Что пригодится в дальнейшем – 13 уч-ся; - Определенное время – 12 уч-ся; - Получение информации – 5 уч-ся; - Процесс, общение с учителем – 4 уч-ся; - Опыт, необходимо для сдачи экзаменов, оценка – 3 уч-ся; - Объектно-субъектные отношения, объяснение учителя - 2 уч-ся; - Диалог, движение, развитие, открытие, интерес, учение, систематизация знаний, проверка себя, общение с педагогом, общение с учениками, слушание, лекция – 1 уч-ся Урок как целостная дидактическая система
4 Урок сегодня – это… Смысловое содержание понятий: работа (действие, деятельность), учебная работа, учебный час, нечто поучительное (как результат полезной работы), брать уроки или давать уроки (как деятельность субъекта) Задание. Сформулируйте определение: Урок – это…. Урок- организация учителем самостоятельной умственной деятельности ученика по качественному овладению полезным содержанием учебного материала за определенный срок. Урок как целостная дидактическая система
5 « Если учитель хоть изредка умеет говорить с учениками так, что у них от умиления или радости навертываются слезы на глаза, то ему не нужно прибегать ни к наказаниям, ни к отметкам – и без них дети будут работать» За годы ХХ столетия уроку было дано множество ярких эпитетов: традиционный и современный, комбинированный, синтетический или без этапный, адаптивный или эффективный, интегрированный, нестандартный, проблемный, развивающий, инновационный, личностно-ориентированный. ВНИМАНИЕ – ВОПРОС Хороший – какой это урок? Урок как целостная дидактическая система
6 Проектирование урока как технологической цепочки Урок как целостная дидактическая система У Р О К Проектирование урока Целеполагание на уроке Отбор содержания учебного материала Методы и приемы Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе Оценка, самооценка деятельности Рефлексия
7 ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ УРОКА Урок как целостная дидактическая система Стратегические цели образования Цели обучения Общие Частные Начальная школа Основная школа Старшая школа Цели урока Главная дидактическая цель урока (три функции: обучения, развития, воспитания) Обучающие цели Развивающие цели Воспитывающие цели
8 Отбор учебного материала !!! Все наносное, необязательное, ту шелуху, которой оброс современный урок, необходимо безжалостно отсеивать как излишество и перебор Урок как целостная дидактическая система
9 Выбор методов и приемов обучения !!! Метод – это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания. «Метод» и «способ» - это слова синонимического ряда. Урок как целостная дидактическая система
10 Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке !!! Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которой учитель добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы Урок как целостная дидактическая система
11 Оценочная деятельность на уроке !!! Контроль – это процедура получения информации о деятельности и ее результатах. Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированной цели. Оценить – значит, установить степень, уровень или качество. Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении. Отметка – это результата процесса оценивания, его условно - формальное выражение, то есть выражение в баллах. Урок как целостная дидактическая система
12 Урок и домашнее задание !!! Домашнее задание должно быть: - логическим продолжением прошедшего урока и началом следующего - оптимальным по объему - вариативным по содержанию - и прежде всего необходимым самому ученику. Урок как целостная дидактическая система
13 Рефлексия (прием обратной связи) !!! В конце урока учитель просит поднять руки тех, кто сможет ответить на подобранные разноуровневые вопросы. Первый вопрос – для выявления уровня знаний стандарта Второй - повышенного уровня Третий – творческий уровень. Количество поднятых рук будет свидетельствовать о результативности усвоения главной идеи содержания учебного материала. Такой прием хорошо стимулирует деятельность учащихся: они знают, что отсутствие работы на уроке будет обнаружено. Урок как целостная дидактическая система
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.