Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Слепцов
1 Тема урока: Что такое общество.
2 ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура. 4. Науки об обществе.
3 Общество в узком смысле: определённая группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой – либо деятельности; конкретный этап в историческом развитии. Общество в широком смысле: всё человечество в целом.
4 Задание: сопоставьте два определения понятия «общества» 1. Общество – исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся на основе постоянного изменения форм и условий их деятельности в процессе взаимодействия с органической и неорганической природой. (Российская социологическая энциклопедия). 2. Общество - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. (Школьный словарь по обществознанию).
5 Вопросы и задания 1 группе Общество как сложная динамическая система 1. Выделите ключевое слово. 2. Какой характер носит деятельность человека? Докажите. 3. Выделите особенности человеческой деятельности. 4. Приведите примеры различных форм объединения людей. 5. Вспомните, какие сферы общественной жизни вы знаете? Составьте схемы (используя материалы учебника обществознания 8 класса и интернет – ресурсов). Проблемный вопрос: может ли какая – либо из общественных сфер нашей жизни существовать автономно? Выполните практическое задание. 6. Какие отношения называются общественными? Приведите примеры. 7. Какие выводы можно сделать из того факта, что общество представляет собой совместную деятельность, взаимодействие людей?
6 Вопросы и задания 2 группе Общество и природа 1. Если вы прочтёте определение понятия «общество», то обратите внимание на то, что общество – это обособившаяся от природы часть мира. - Что значит «обособившаяся часть»? 2. Почему развитие общества невозможно без естественных предпосылок, прежде всего – без учёта природных условий? 3. Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия на природу (работа с учебником, интернет – ресурсами). 4. Работа с документом Текст 1. Основные экологические проблемы России. Из национального плана действий по охране окружающей среды Российской Федерации. А. Какие факты изложены в данном материале? Сгруппируйте их по блокам и дайте каждому название. Б. Какие экологические проблемы наиболее остро проявились в вашем районе? 5. Какие практические выводы вытекают из знаний о взаимозависимости общества и природной среды?
7 Вопросы и задания 3 группе Общество и культура 1. Как вы думаете, как соотносятся понятия общество и культура? 2. Какого происхождения понятие «культура»? Что означает в переводе. 3. Составьте схему « Виды культуры». Приведите примеры, подберите рисунки. 4. Работа с документом. Фрагмент из эссе академика Д.С. Лихачёва «Заметки о русском»Д.С. Лихачёва Вопросы и задания: А. Определите, в чём мысль приведённого отрывка. Б. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. В. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Г. Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры. 5. Что исследователи относят к культурным универсалиям.
8 Вопросы и задания 4 группе Науки об обществе 1. Используя материалы учебника, Интернет – ресурсов, школьного словаря по обществознанию класс, заполните таблицу. 2. Как вы считаете, чем общественные науки отличаются от естественных? 3. Сделайте вывод о роли общественных наук.
9 Отрасль обществознания Характеристика отрасли Философская наука Социология Политология Экономика Юридическая наука Культурология Историческая наука Социальная психология
10 Раздел «Мысли мудрых» «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» В.Г. Белинский - С какими положениями урока оно может быть связано? - Актуально ли оно в современных условиях? - Подтверждается ли вашим жизненным опытом?
11 Контроль усвоения материала А1. Общество в широком смысле слова называют: 1. совокупность форм объединения людей; 2. весь окружающий мир; 3. группы, в которых происходит общение; 4. взаимодействие людей в повседневной жизни. А2. А. Общество – это население Земли, совокупность всех народов. Б. Общество это определённая группа людей, объединяющихся для общения. Совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. 1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б. 4. оба суждения неверны. А3. Природа: 1. является частью общества; 2. определяет развитие общества; 3. оказывает влияние на общество; 4. не зависит от общества. А4. К материальной культуре относится: 1. картины; 2. компьютеры; 3. научные открытия. А5. К духовной культуре относятся (ится): 1. станки; 2. природные ландшафты; 3. кино; 4. орудия труда. С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об обществе.
12 Ответы А1 1 А2 3 А3 3 А4 2 А5 3 С5. Общество - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Изучая общество необходимо учитывать то, что оно во многом зависит от природы. Индивид становится человеком, интегрируется в общество только через приобщение культуры.
13 Итог урока. - Какие проблемы поднимались на уроке? - Поделитесь своими впечатлениями. Д.з. п. 1 теория, зад.1 стр. 17 устно. Выставление оценок (по листу взаимооценки).
14 СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.