Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Глебовская
2 Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах делятся на пользователей и программистов. системным программированием прикладным программированием. Разработку средств системного ПО и систем программирования принято называть системным программированием; разработку прикладных программ называют прикладным программированием.
3 Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных (Паскаль, Бейсик, Фортран, СИ и др.). Система программирования Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
4 Всякий алгоритм (программа) составляется для конкретного исполнителя, в рамках его системы команд. О каком же исполнителе идет речь в теме «программирование для компьютера»? Ответ очевиден: исполнителем является компьютер + система программирования на определенном языке.
5 1) Составление алгоритма решения задачи. 2) Составление программы на языке программирования. 3) Отладка и тестирование программы.
6 Компьютер работает с информацией. Информация, обрабатываемая компьютерной программой, называется данными. Величина Величина – это отдельный информационный объект, отдельная единица данных. Три основных типа величин: Числовой Логический Символьный
7 константы переменные В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные. Константа – неизменная величина и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7 и пр. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами – идентификаторами, например: X, S2, cod15 и прыжок. Например, при решении квадратного уравнения 2x 2 + 3x + 5 = 0 2,3,5 – константы, х – переменная. ВСЁ ЭТО ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. Результаты – корни уравнения x 1, x 2. Промежуточные данные – дискриминант уравнения.
8 Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд: Присваивание Присваивание Ввод Ввод Вывод Вывод Обращение к вспомогательному алгоритму Обращение к вспомогательному алгоритму Цикл Цикл Ветвление Ветвление
9 Процесс решения вычислительной задачи – это процесс последовательного изменения значений переменных. В итоге получается искомый результат. Переменная получает определенное значение в результате присваивания.
10 := Переменная := выражение := Знак «:=» надо читать как «присвоить». Это инструкция, которая обозначает такую последовательность действий: 1) Вычислить выражение 2) Присвоить полученное значение переменной. Нельзя путать команду присваивания с математическим равенством!!!
11 Под вводом в программировании понимается процесс передачи данных с устройства ввода – клавиатуры в оперативную память. Ввод (список переменных) Под выводом понимается процесс передачи результатов вычислений на экран компьютера. Вывод (список переменных)
12 Команда присваивание А := В + С Команда ввода Ввод А, В, С Команда вывода Вывод Х, У
13 __ А:= В + С 1. Память до выполнения команды: В 2С5А Процессор вычисляет выражение, затем присваивает результат. 4. Память после исполнения команды: В2 С5А7 5. Процессор переходит к выполнению следующей команды программы
14 __ Память до выполнения команды: A B-C- 2. Процессор получил команду ввод A, B, C, прервал свою работу и ждет действий пользователя. 3. Пользователь набирает на клавиатуре: и нажимает клавишу «ввод» 4. Память после исполнения команды: A1 B3C5 5. Процессор переходит к выполнению следующей команды программы
15 Читать: §§ 32, 33.
16 УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ Управляющий объект О б ъ е к т управления Прямая связь Алгоритм управления Обратная связь Объект (субъект), осуществляющий у п р а в л е н и е Объект (субъект), выполняющий команды управления Канал передачи команд управления Канал передачи данных о состоянии объекта управления Последовательность команд управления Автоматические с и с т е м ы с программным управлением Технические системы, в которых функции управляющего объекта выполняет компьютер Исполнитель алгоритмов С К И – с и с т е м а команд исполнителя Свойства алгоритма Д и с к р е т н о с т ь П о н я т н о с т ь К о н е ч н о с т ь Т о ч н о с т ь Алгоритмические с т р у к т у р ы Следование Ц и к л Ветвление Построение алгоритма и з б а з о в ы х алгоритмических структур с л е д о в а н и е в е т в л е н и е ц и к л Структурная методика алгоритмизации П р о е к т и р о в а н и е с в е р х у в н и з Основной алгоритм Вспомогательные алгоритмы Последовательная д е т а л и з а ц и я Кибернетическая модель у п р а в л е н и я А л г о р и т м и з а ц и я
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.