Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Вронский
1 Выпускная квалификационная работа Игры-эстафеты как средство формирования основных движений старших дошкольников Артамонова Амина Туржановна студентка 5 В группы, специальность Дошкольное образование Научный руководитель: Киселёва Елена Всеволодовна Самара 2011 г Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж
2 Проблемность А.С.Макаренко отмечал, что если ребенок «упражняется только в том, что он свои желания приводит в исполнение, и не упражняется в сдержанности, у него не будет большой воли». Необходимо убедить тех детей, которые поменьше, слабее, что они могут быть тоже непобедимыми и самостоятельными, если проявят ловкость, сообразительность, смелость, если будут действовать не в одиночку, а в дружном коллективе, сообща. Эту задачу тоже можно решить через участие детей в играх-эстафетах. На сегодняшний день игры-эстафеты используются в дошкольных учреждениях, интерес к ним не ослабевает, поэтому поиск новых вариантов игр-эстафет дополнит игровой банк любого дошкольного учреждения.
3 Объект исследования - процесс совершенствования основных движений детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - организация игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста/ Цель работы - изучить предлагаемые методические приёмы в проведении разных вариантов игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста и применить в практической деятельности с дошкольниками.
4 Задачи исследования: Раскрыть значение и методику обучения основным движениям детей дошкольного возраста Проанализировать требования «Программы воспитания и обучения » под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой по обучению основным движениям детей старшего дошкольного возраста Описать возможности использования игр-эстафет с целью совершенствования основных движений старших дошкольников Экспериментально определить результативность применения игр-эстафет в совершенствовании основных движений старших дошкольников. Разработать рекомендации педагогам ДОУ по совершенствованию основных движений с помощью игр- эстафет.
5 Гипотеза – Регулярное применение игр-эстафет в совершенствовании основных движений повысит их качество выполнения у детей старшего дошкольного возраста.
6 МДОУ детский сад 12 «Тополёк»п.Безенчук
7 Период проведения эксперимента: с октября 2010 года – по май 2011 года. Цель - внедрить в практику работы МДОУ детский сад 12 «Тополёк» п.Безенчук, Безенчукского района, Самарской области регулярное проведение игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста и обеспечить подготовку детей к участию в районных соревнованиях между ДОУ.
8 Определили задачи: 1. Проанализировать физиологическое развитие детей старшего дошкольного возраста ДОУ. 2. Провести диагностику основных движений: бега, прыжков и метания детей подготовительной группы. 3. Обеспечить подготовку детей по освоению основных движений на занятиях и в играх-эстафетах. 4. Принять участи в спортивном празднике Безенчукского района, Самарской области - «Весёлые старты».
9 В план эксперимента вошли: 1. Анализ состояния здоровья детей группы, диагностика физического развития детей. 2. Перспективный план физкультурных занятий на октябрь 2010 г. – май 2011 г. 3. Перспективный план проведения игр-эстафет с детьми подготовительной группы 4. Контроль уровня физического развития детей экспериментальной группы 5. Участие детей подготовительной группы в спортивном празднике
10 Диагностика физического развития детей. (констатирующий этап)
11 В ходе формирующего эксперимента проводилась ежедневно утренняя гимнастика и гимнастика после сна, далее следующая схема занятий : понедельник: обучающие физкультурные занятия в спортивном зале
12 вторник : занятия, с использованием нетрадиционного оборудования.
13 среда: физкультурные занятия на прогулке в форме подвижных игр на свежем воздухе или мини соревнований.
14 четверг: игры-эстафеты в вечернее время или развлечения
15 пятница: досуг, с участием родителей с детьми.
16 Контрольный этап Проводился по методике констатирующего этапа 1 Результаты упражнений в беге на дистанцию 30 метров
17 2 Результаты упражнений в метании вдаль.
18 3 Результаты упражнений в прыжках в высоту.
19 4 Результаты упражнений в прыжках в длину с места.
20 Сравнительная диаграмма на примере бега.
21 Завершающим шагом контрольного этапа нашей работы стало участие детей экспериментальной группы МДОУ 12 в празднике «Весёлые старты» Безенчукского района, Самарской области. На этих соревнованиях дети применяли бег на дистанцию 30 метров, прыжки в высоту, метание вдаль.
26 Наша победа!
27 В результате нашей работы мы пришли к выводу, что целенаправленная деятельность взрослых по обучению дошкольников основным движениям, построенная на интересе к ней детей (участие в играх-эстафетах), даёт высокие результаты.
28 Наши рекомендации педагогам ДОУ: Необходимо следовать общеизвестным положениям: - диагностика основных движений детей; - перспективное планирование обучения на разных этапах, с учётом выполнения программы к маю текущего года. Включать в повседневную деятельность детей старшего дошкольного возраста игры-эстафеты. Включать родителей и детей в совместную двигательную деятельность. Использовать в работе по освоению основных движений методику по опыту Обуховой Л.А. и Горьковой Л.Г. «Занятия физической культуры в ДОУ» по программе «Остров здоровья» Е.Ю. Александровой.
29 Спасибо за внимание. Желаем творческих удач!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.