Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Бахметев
1 Организация прогулок с дошкольниками в зимний период. Учебный материал. Составила: преподаватель Киселёва Е.В.
2 Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
3 Время прогулки в режиме дня: Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться и в зимний период.
4 Подготовка детей к прогулке: Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже 15° и скорости ветра не более 15 м/с. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже 15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается
5 Участок детского сада и его оборудование: необходимо создать определенные условия: необходимо создать определенные условия: - расчистить участок от снега; - расчистить участок от снега; - соорудить постройки для развития - соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, упражнение в равновесии, лазанье, перешагивание, метание); перешагивание, метание); - залить ледяные дорожки; - залить ледяные дорожки; - предусмотреть соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей. - предусмотреть соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
6 Все постройки должны располагаться по периметру участка
7 Рекомендуются разнообразные снежные постройки: фигуры для закрепления навыков равновесия. фигуры для перешагивания. фигуры для упражнений в метании. фигуры для подлезания. горки для скатывания.
8 МИШКА - метание в горизонтальную цель. СЛОНЁНОК – подлезание, пролезание и перелезание.
9 ОСЬМИНОГ – ходьба с перешагиванием и метание в горизонтальную цель УЛИТКА – пролезание, подлезание, метание в вертикальную цель
10 Важно, чтобы центр площадки был свободен для активной деятельности детей, постройки соответствовали инструкции по охране жизни детей
11 Опасно !!! Опасно !!! Если плоскость горки не ровная Если плоскость горки не ровная или не имеет бордюров или не имеет бордюров Если на веранде имеется наледь Если на веранде имеется наледь
12 При постройке горок выполняются следующие требования: В 1 младшей группе – высота см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек см, ширина 25 см. Ширина горки см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол. В 1 младшей группе – высота см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек см, ширина 25 см. Ширина горки см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол. Во 2 мл. группе – высота см. Во 2 мл. группе – высота см. В средней группе – высота см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же. В средней группе – высота см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же. В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же. В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.
13 ЛУЧШЕ, если во время катания детей, воспитатель находится рядом с горкой, тогда страховка надёжнее.
14 Организовывать труд детей на участке – необходимо.
15 Вы можете организовать разные виды игр на прогулке: спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»). игры-эстафеты игры с элементами спорта сюжетные подвижные игры зимние забавы аттракционы сюжетные подвижные игры бессюжетные подвижные игры народные игры хороводные
16 В хоккей поиграть нужно обязательно.
17 и в футбол
18 Соревнование на индивидуальное первенство всегда пойдет здоровью на пользу
19 Для организации самостоятельной Для организации самостоятельной двигательной деятельности детей необходимо создать все условия: Лопатки для снега и формы для творческой деятельности Санки-ледянки Лыжи, коньки Клюшки и шайбы Печатки Султанчики Вертушки «Карандаши» Обручи разного диаметра Мешочки, мячи для метания Бросовый материал для игр со снегом
20 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: - куклы, одетые по сезону, - саночки для кукол, - материал для игр «Поликлиника», «Магазин»… Атрибуты для подвижных игр: - маски - ленточки - нагрудные знаки Набор для исследовательской деятельности: - емкости для снега и воды - формочки для заморозки - палочки для измерения глубины снега - многое другое…..лупа
22 Вопросы для педагогического анализа организации двигательной деятельности детей на прогулке. 1. Все ли возможные виды деятельности запланированы на прогулке. 2. Сколько зон для организации движения детей на участке предусмотрено. 3. Обеспеченность места для движения, наличие оборудования для каждого ребёнка. 4. Проведение 2 подвижных игр: -знание правил -наличие атрибутов -вариантность -способы организации детей -длительность. Труд детей: 5. Труд детей: -оборудование/Соответствие возрастным требованиям -оборудование/Соответствие возрастным требованиям -самостоятельность -самостоятельность -длительность. -длительность.
23 6. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию (с подгруппой или индивидуально): - упражнение в основных движениях -1, - упражнение в выполнении спортивных упражнений Обеспечение оборудованием для самостоятельной двигательной деятельности детей. Наличие: - стационарно оформленных «Классиков» разного вида, - коротких скакалок для прыжков, - подвешенных колокольчиков, звучащих игрушек, - вертикально укреплённых обручей и т.д. 8. Смена деятельности детей (чередование активной и пассивной). 9. Наличие сюжетно-ролевых игр: - атрибутика, обеспечивающая содержательное движение ребёнка - атрибутика, обеспечивающая содержательное движение ребёнка - длительность - длительность 10. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
24 Р азвлечение, которое можно предложить родителям для совместного отдыха с детьми - Русский тюбинг. Он имеет массу преимуществ перед катанием на традиционных санях. Надувная камера отлично выдерживает встречу с ухабами, камнями, ветками и прочими препятствиями. Продуманная конструкция и прочность материалов, из которых изготовлены санки-ватрушки, позволяет не волноваться за безопасность ребенка.
25 Будьте ЗДОРОВЫ !!! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И УДАЧИ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.