Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Батюшкова
1 Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого района
2 Что такое исследовательская деятельность? Исследовательская деятельность – вид деятельности, для которой характерно самостоятельное творчество, в ходе которого вырабатывается собственная концепция поднимаемой проблемы. Исследовательская деятельность обеспечивает выход на формирование ключевых компетентностей ученика.
3 Этапы исследовательской работы 1. Информационный определение общего направления работы, выявление проблемы исследования. 2. Плановый определение конкретной цели, задач, методов исследования, структуры и формы работы. 3. Поисковый Поиск и сбор информации, работа с разными источниками информации, анализ. 4. Обобщающий структурирование информации, систематизация полученных данных, выводы. 5. Защита работы итоговое представление работы, демонстрация приобретённых знаний и умений (презентация).
4 Структура исследовательской работы Введение Глава 1. Теоретическая часть Глава 2. Практическая часть Заключение Выводы Рекомендации Список источников и литературы Приложение
5 Тема исследования отражает характерные черты проблемы исследования Примеры:
6 Объект исследования процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, избранный для изучения сторона жизни общества, с которой познаётся объект Примеры: Предмет исследования
7 Цель это знание, которое нужно открыть; результат, которого необходимо добиться конкретизируют цель Примеры: Задачи
8 Гипотеза предположение, истинность которого нужно доказать Примеры:
9 Методы виды деятельности для получения определенного результата Примеры:
10 Выводы подведение итогов исследования; выводы должны соответствовать задачам Примеры:
11 Рекомендации практическое применение работы, перспективы Примеры:
12 Участие учащихся в конкурсах исследовательских работ Очные (районные и областные НПК). Очно - заочные (областные и всероссийские): – «Я – гражданин России», – конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, – «Юность. Наука. Культура», – «Шаги в науку», – «Мои первые шаги в науке».
17 Уровни сформированности исследовательской компетентности учащихся 1 – уровень представлений 2 – разработка проекта совместно с педагогом 3 – самостоятельное исследование под руководством учителя 4 – ученик-консультант по разработке проекта Диагностика сформированности исследовательской компетентности
18 Выводы Исследовательская деятельность Открывает возможности встреч с интересными, творческими людьми: учеными специалистами «продвинутыми сверстниками»
19 Выводы о значимости исследовательской деятельности для учащихся Исследовательская деятельность дает возможность расширить кругозор учащихся, повысить личностную самооценку, стимулирует к активной творческой жизни. В результате повышается мотивация к учебе, обучение становится значимым процессом, развиваются ключевые компетентности учащихся. Предоставляет возможность ощутить вкус победы и испытать горечь поражения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.