Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Гарткевич
1 Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской области
2 Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей Содержательный раздел Обязательная часть (ОЧ)Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ЧФУОО) Комплексность подхода, обеспечивающая развитие детей во всех 5 образовательных областях (ОО) Направленность на развитие детей в одной или нескольких ОО, видах деятельности и/или культурных практиках Выбранная Примерная образовательная программа, из числа входящих в реестр. Выбранные и /или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы
3 Содержательный раздел должен включать : описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
4 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 1 вариант (при наличии государственного реестра Примерных образовательных программ дошкольного образования): - направленность содержания Программы; - задачи по каждой из ОО с разбивкой по возрастным группам с учетом Примерной образовательной программы; задачи по каждой из ОО с разбивкой по возрастным группам с учетом Примерной образовательной программы; - перечень видов детской деятельности; перечень видов детской деятельности; - модель организации образовательного процесса (совместная деятельность взрослого с детьми в НОД и режимных процессах, самостоятельная деятельность детей); - ссылка на выбранную Примерную программу (программно- методический комплект), как основу для выстраивания образовательной работы Более экономична графическая форма описания
5 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 2 вариант (в условиях отсутствия реестра Программ, на основе ФГОС ДО) - подробное описание образовательной деятельности с учетом имеющихся методических пособий: - направленность содержания Программы; - задачи по каждой из ОО с разбивкой по возрастным группам; - перечень видов детской деятельности и адекватных форм работы с детьми (по возрастным периодам – ранний, дошкольный); - модель организации образовательного процесса (совместная деятельность взрослого с детьми в НОД и режимных процессах, самостоятельная деятельность детей); - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов (со ссылкой на конкретные технологии, методические пособия)описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов (со ссылкой на конкретные технологии, методические пособия)
6 Особенности образовательной деятельности особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (традиции детского сада, группы); способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы
7 ЧФУОО описывается аналогично обязательной части программы : - Цель и задачи по каждой из выбранных ОО(видов деятельности) с разбивкой по возрастным группам с учетом парциальной программы; - виды детской деятельности и адекватные формы работы; - модель организации образовательного процесса (совместная деятельность взрослого с детьми в НОД и режимных процессах, самостоятельная деятельность детей); - ссылка на парциальную Программу (программно- методический комплект), как основу для выстраивания образовательной работы
8 Содержание ЧФУОО может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы.
9 Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.