Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Ананьина
2 Пифагор Самосский ( гг. до н. э.) древнегреческий философ и математик, создатель религиозно - философской школы пифагорейцев. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его « величайшим эллинским мудрецом ». Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа - неоплатоника Ямвлиха ( гг.) « О Пифагоровой жизни ». Пифагор Самосский ( гг. до н. э.) древнегреческий философ и математик, создатель религиозно - философской школы пифагорейцев. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его « величайшим эллинским мудрецом ». Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа - неоплатоника Ямвлиха ( гг.) « О Пифагоровой жизни ».
3 Родителями Пифагора были Мнесарх и Партенида с острова Самос. Мнесарх был камнерезом, получившим самосское гражданство за раздачу хлеба в неурожайный год. Партенида, позднее переименованная мужем в Пифаиду, происходила из знатного рода Анкея, основателя греческой колонии на Самосе. Рождение ребёнка будто бы предсказала Пифия в Дельфах, потому Пифагор и получил своё имя, которое значит « тот, о ком объявила Пифия ». В частности, Пифия сообщила Мнесарху, что Пифагор принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой. Поэтому, на радостях, Мнесарх дал жене новое имя Пифаида и дал имя ребенку Пифагор. Родителями Пифагора были Мнесарх и Партенида с острова Самос. Мнесарх был камнерезом, получившим самосское гражданство за раздачу хлеба в неурожайный год. Партенида, позднее переименованная мужем в Пифаиду, происходила из знатного рода Анкея, основателя греческой колонии на Самосе. Рождение ребёнка будто бы предсказала Пифия в Дельфах, потому Пифагор и получил своё имя, которое значит « тот, о ком объявила Пифия ». В частности, Пифия сообщила Мнесарху, что Пифагор принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой. Поэтому, на радостях, Мнесарх дал жене новое имя Пифаида и дал имя ребенку Пифагор.
4 В Кротоне ( около 532 г.) Пифагор создает собственную школу - пифагорейский союз, который был одновременно философской школой, политической партией и религиозным братством. Здесь были соединены философия с жизненной практикой, указывающей человеку достойный путь. В школу, наряду с юношами, принимались и девушки. Союз вскоре стал центром политической и духовной жизни всего Кротона. Кротонская школа имела многочисленные филиалы по всему итальянскому побережью. Ее выпускники проникли в высшие органы власти городов, неся пифагорейские идеалы порядка и гармонии в общественную жизнь и государственное управление. Большое внимание пифагорейцы уделяли медицине, психотерапии. Они разрабатывали приемы улучшения умственных способностей, умение слушать и наблюдать. Они развивали память, как механическую, так и смысловую. Последняя возможна лишь в том случае, если в системе знаний найдены начала. Как видим, пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии. Именно у них родился термин калокагатия, обозначавший греческий идеал человека, сочетающего в себе эстетическое ( прекрасное ) и этическое ( добро ) начала, гармонию физических и духовных качеств. В Кротоне ( около 532 г.) Пифагор создает собственную школу - пифагорейский союз, который был одновременно философской школой, политической партией и религиозным братством. Здесь были соединены философия с жизненной практикой, указывающей человеку достойный путь. В школу, наряду с юношами, принимались и девушки. Союз вскоре стал центром политической и духовной жизни всего Кротона. Кротонская школа имела многочисленные филиалы по всему итальянскому побережью. Ее выпускники проникли в высшие органы власти городов, неся пифагорейские идеалы порядка и гармонии в общественную жизнь и государственное управление. Большое внимание пифагорейцы уделяли медицине, психотерапии. Они разрабатывали приемы улучшения умственных способностей, умение слушать и наблюдать. Они развивали память, как механическую, так и смысловую. Последняя возможна лишь в том случае, если в системе знаний найдены начала. Как видим, пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии. Именно у них родился термин калокагатия, обозначавший греческий идеал человека, сочетающего в себе эстетическое ( прекрасное ) и этическое ( добро ) начала, гармонию физических и духовных качеств.
5 О теореме Пифагора писали в своих произведениях римский архитектор и инженер Витрувий, греческий писатель моралист Плутарх, греческий ученый III века Диоген Лаэрций и многие другие. Легенды о теореме послужили поводом для юмора в рассказах писателей и в стихах поэтов. Так, например, немецкий писатель - романист А. Шамиссо, написал следующие стихи : Пребудет вечно истина, как скоро Её познает слабый человек ! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век. Обильно было жертвоприношенье Богам от Пифагора. Сто быков. Он отдал на закланье и сожженье За сета луч, пришедший с облаков. Поэтому всегда с тех самых пор, Чуть истина рождается на свет, Быки ревут, ее почуяв след, От страха что вселил в них Пифагор.
6 Работу выполнил ученик 8 А класса Пащенко Данил
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.