Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Времева
1 ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
2 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДАННОГО РЫНКА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СВОЙ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ СПРОС НА РЫНКЕ.
3 Предпосылкой сегментирования является, что не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре. Главная цель сегментирования – оживить путем ориентации на потребителя проектирование, изготовление и реализацию товаров и услуг.
4 ПРЕИМУЩЕСТВА СЕГМЕНТАЦИИ : наилучшая ориентация выпускаемой продукции; более глубокое понимание потребителей и их потребностей; развитие конкурентных преимуществ; экономия маркетинговых затрат.
5 Сегмент – это совокупность, группа потребителей одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
6 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕГМЕНТАЦИИ : 3 ЭТАП - ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ 2 ЭТАП -ТОВАРНО- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ 1 ЭТАП – МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ
7 ВИДЫ СЕГМЕНТАЦИИ Макросегментация Микросегментация Сегментация потребителей потребительских товаров Сегментация вглубь Сегментация вширь Предварительная и окончательная сегментация Сегментация потребителей товаров промышленного назначения
8 ПРОЦЕСС СЕГМЕНТАЦИИ: 3 этап – позиционирование 2 этап – выбор стратегии охвата сегмента 1 этап – сегментирование
9 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ должны быть измеримы; должны быть достаточно велики; должны быть достижимы; должны быть стабильны.
10 ТИПЫ СТРАТЕГИЙ: Стратегия недифференцированного маркетинга – ориентирует фирму не на отличиях в нуждах клиентов, а на их общность и разрабатывает товар и комплекс маркетинга привлекательный для большинства потребителей. Стратегия дифференцированного маркетинга – используется в том случае, если фирма ориентируется на несколько сегментов и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Стратегия концентрированного маркетинга – предполагает концентрацию усилий на одном сегменте (субрынке).
11 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ФИРМЫ Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ФИРМЫ СЕГМЕНТ РЫНКА 1 СЕГМЕНТ РЫНКА 2 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 СЕГМЕНТ РЫНКА 1 СЕГМЕНТ РЫНКА 2 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 РЫНОК СЕГМЕНТ РЫНКА 2 Вариант 2СЕГМЕНТ РЫНКА 2 Вариант 3 СЕГМЕНТ РЫНКА 3 ВАРИАНТЫ СТРАТЕГИЙ ОХВАТА РЫНКА
12 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - - представляет собой технологию определения позиции продукта на конкретном рыночном сегменте.
13 Высокая надежность упаковки Низкая надежность упаковки Высокая стоимость упаковки Низкая стоимость упаковки Товар А Товар Б Товар С ПРИМЕР КАРТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ УПАКОВКИ
14 СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ - РЫНОЧНАЯ НИША – позиционирование своего продукта рядом с конкурентом и осуществление борьбы за свою долю рынка; РЫНОЧНОЕ ОКНО – позиционирование нового продукта в сегмент рынка без конкурентов, т.е. способного удовлетворить новую потребность.
15 Критерии сегментации конечных потребителей ОБЩИЕ КРИТЕРИИСПЕЦИФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ 1. Географические Континент, страна, регион, город, климат и др. 2. Демографические Возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи. 3. Социоэкономические Род занятий, образование, отношение к религии, национальность, уровень доходов и др. 4. Психографические Образ жизни, тип личности, черты характера, жизненная позиция и др. 5. Поведенческие Мотивы покупки, тип покупателя, интенсивность потребления, приверженность к марке и др.
16 Критерии сегментации потребителей промышленного рынка ОБЩИЕ КРИТЕРИИСПЕЦИФИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ 1. Географические Континент, страна, регион, город, климат и др. 2. Социоэкономические Численность работающих, годовой товарооборот, уровень цен, стремление к сотрудничеству, финансовый потенциал и др. 3. Поведенческие Мотивы покупки, интенсивность потребления, приверженность к марке, отношение к фирме и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.