Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Ленякова
1 Формирование ключевых компетенций через модернизацию методической службы
2 1 этап - подготовительный: - организация системы обучения педколлектива по данной проблеме; - выявление потребностей и запросов учащихся, родителей в формировании компетенций обучающихся. 2 этап – практический: организация работы педколлектива по овладению способами и средствами обучения в рамках компетентностного подхода; разработка технологий по овладению учащимися новых компетенций. 3 этап - обобщающе- рефлексивный: - отслеживание накопленного опыта.
3 Компетенция- совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
4 Цели образования в условиях реализации компетентностного подхода Формирование ключевых компетенций учащихся Самоопределение личности в различных видах деятельности Реализация личностных качеств Формирование практического опыта и самореализация личности
5 Задачи управления процессом формирования ключевых компетенций в образовательном учреждении Создание условий на успех Обеспечение гарантий и прав детей Оптимизация содержания образования Развитие кооперации с родителями Использование эффективных методик Самообразование и саморазвитие
6 Считаешь ли ты необходимым формирование у тебя следующих умений и навыков: Вопрос 9 а 10 б 11 б 1. Умения читать сложные тексты, относящиеся к повседневной жизни, например материалы прессы, технические инструкции. 74%54%67% 2. Умения составления делового письма, включая заполнение различных бланков. 68%62%71% 3. Умения работы с компьютером. 90%98%100% 4. Знания правил дорожного движения и других правил безопасности жизнедеятельности. 90%77%95% 5. Знания по сохранению и укреплению собственного здоровья. 95%92%100% 6. Навыков владения бытовой техникой. 79%54%95% 7. Умения ориентироваться в вопросах: а) политики; б) экономики; в) экологии; г) права. 84%69%96% 8. Умения ориентироваться в среде проживания, умения ориентироваться в ценностях культуры 90%77%71% 9. Умения и знания, связанные с будущей профессиональной деятельностью. 100%85%96% 10. Знания этикета. 84%85%100%
7 Использование технологий на уроках Теория Количество баллов Развивающего обучения 8 Проблемного обучения 6 Дифференцированного обучения 5,8 Личностно-ориентированного 5 Опережающего обучения 2,5 Компьютерного обучения 6,3 Концентрированного обучения 1,7 Модульного обучения 1
8 Наиболее привлекательные формы организации работы учащихся Видеоуроки - 65% Тесты -30% Уроки с компьютерной поддержкой - 75% Работа в группе - 35% Лабораторная работа - 25% Защита проекта – 43%
9 Педсовет «Внеклассная и внеурочная деятельность как способы развития личности и формирования основных компетенций учащихся»
10 Ресурсы воспитания Познавательный аспект предметов Музей Информационная среда Сетевое взаимодействие: Библиотеки Школа искусств ЦВР РЦДК ДЮК ОФП
11 Формы и методы внеклассной и внеурочной работы кружки, секции, факультативы, элективные курсы; предметные недели, внеклассная работа по предмету; олимпиады, творческие конкурсы, международные игры, дистанционные проекты; тренинговые группы, клубы общения; научное общество, исследовательская и проектная работа; классные часы; спартакиады, Дни здоровья и другие спортивные мероприятия.
12 Управление внеклассной и внеурочной деятельностью Усиление воспитательной роли классных часов; Вовлечение учащихся в творческие конкурсы, оказание им необходимой консультационной помощи; Активное взаимодействие с социумом; Активизация исследовательской деятельности учащихся; Составление программы дополнительного образования.
13 Педсовет «Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся с учетом основных принципов компетентностного подхода.»
14 Результаты анкетирования Сложившаяся система контроля Вопросы анкеты 8 б 9 в 10 а Какие формы контроля знаний используются учителями – предметниками в ходе изучения темы и по ее завершению Устный опрос, контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы, тесты, ЭССЕ, диктанты, сочинения и т.д. Как часто готовите презентации и проекты и на каких уроках Информатика, ин.яз. География, ОБЩ, биология, химия. Проекты:техно- логия, рус. яз. информатика, история, обществознание Информатика, ОБЩ, химия, история, биология. Проекты: биология физика нем.яз информатика история Классный час, Физика, информатика, химия, алгебра. проекты: технология ОБЩ, история, право
15 Результаты учащихся Селивановского района По показателям группы коммуникативная компетенция (в % учащихся): поняли вопрос – 36%, с поиском информации справился – 0% смогли интерпретировать предложенный текст – 0% с рефлексией содержания текста справился – 0% связными и логичными – 7% аргументированные и обоснованные ответы предложили– 11% Терминологически грамотного ответа не было представлено ни одного терминологическая неграмотность составила – 3% интерактивности проявили – 0%
16 Результаты учащихся Селивановского района По показателям группы «аксиологическая компетенция» (% уч-ся): положительная аксиологичность – 18% отрицательная аксиологичность – 0% По показателям группы культуросообразность (% уч-ся): Культуру речи, высокие духовные потребности и "Озабоченность" проблемами развития культуры не продемонстрировал ни один ученик. Показатели сформированности субъектности В среднем по Селивановскому району – 57% Показатели сформированности личностного знания: Использование знания по другим темам и опора на личный опыт не показал не один ученик. По показателям группы «диалогичность»: Анализа разных точек зрения не был представлен ни одним уч-ся Диалогичность как осознание сложности мира не была представлена ни одним уч-ся Способность к диалогу с автором в среднем – 18%
17 Результаты анкетирования Вопросы анкеты 8 б 9 в 10 а Хотели бы иметь портфолио 83% 80% 91% Задания какого характера больше нравятся Творческие - 28% 40%27%
18 Исследовательская деятельность учащихся, как фактор формирования и развития коммуникативных качеств личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.