Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Ульянов
1 Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
2 Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений : анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно - следственных связей, научного прогнозирования, т. е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения.
3 Основные понятия проблемного обучения.
4 Создание парадоксального факта Выдвижение проблемного вопроса. Создание проблемной ситуации на основе приведения противоположных точек зрения по одному и тому же факту Создание проблемной ситуации на основе высказывания учёного. Демонстрация опыта или сообщения о нём как основа для создания проблемной ситуации. Способы создания проблемной ситуации
5 Толстые вопросы Высший уровень оценка (с чем мы согласны или не согласны) синтез (а что если…) анализ (сопоставь те, сделайте вывод Средний уровень применение (зачем? с какой целью?) Начальный уровень понимание (почему? зачем?) (что? где? когда?)
6 В решении проблемы учащимися можно выделить следующие этапы: доказательство гипотезы осознание проблемы, вскрытие противоречия; формулирование гипотезы исходя из данных условий; общий вывод.
7 ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕММЫ Название этапа 1. Осознание проблемы, вскрытие противоречия 2. Формулирование гипотезы 3. Доказательство гипотезы 4. Общий вывод Суть этапа Обнаружение скрытого противоречия в проблемном вопросе Обозначение с помощью гипотезы основного направления поиска ответа Доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предположения Обогащение ранее сформированных причинно- следственных связей новым содержанием Приём учебной работы Установление причинно- следственных связей, нахождение разрыва в связях Выдвижение гипотезы Установление причинно- следственных связей
8 Вопросы можно считать проблемными лишь при соблюдении следующих условий: если вопрос связан с ведущими идеями, понятиями и закономерностями самой науки, с мировоззренческими вопросами, самостоятельное усвоение которых обеспечивает в значительной степени умственное развитие учащихся; если возможна группировка учебного материала, в том числе и фактического, вокруг вычлененных проблем; если возможно раскрытие путей научного поиска решения проблемы, в том числе и возникающих в истории науки, с целью приобщения учащихся к методам научного познания; если на основе поставленного вопроса возможно создание проблемной ситуации.
9 Урок-диспут состоит из трех основных этапов Постановка проблемы. Решение проблемы. Подведение итогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.