Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Гадюкин
1 Диагностика и комплексное сопровождение детей с нарушениями в развитии и пограничными состояниями здоровья в технологии ранней помощи Докладчик врач невролог ГУЗ «Перинатальный центр» ассистент кафедры педиатрии и неонатологии Е. В. Брайченко ГУЗ «Перинатальный центр»
2 Служба ранней помощи это междисциплинарная структура, предназначенная для оказания помощи детям с особыми потребностями в возрасте от рождения до 3,5 лет и их семьям, с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе. В городе Хабаровске служба представлена отделениями реререабилитации в 6 ЛПУ: МУЗ « Детская городская поликлиника 1 », МУЗ « Детская городская поликлиника 3 », МУЗ « Дом ребенка специализированный 1 », МУЗ « Дом ребенка специализированный 2 », и отделением реререабилитации МУЗ « Детская городская больница 9 ». Отделение реререабилитации больницы - координационно – методический центр городской службы ранней помощи.
3 В возрасте до 3-х лет у детей идет речь о пограничных состояниях здоровья у детей, поскольку это период возможного формирования неврологических и психических дефектов. Часть нарушений, возникающих в психической и неврологической сфере детей раннего возраста функциональны и носят транзиторный характер. Решающую роль в формировании дефектов развития играет среда, в которой ребенок находится.
4 Основные принципы работы службы ранней помощи: семейно-центрированность междисциплинарный подход добровольность открытость конфиденциальность уважение к личности
5 Функции службы ранней помощи: профилактика и ранняя диагностика возникновения ограничений жизнедеятельности у детей, минимизация и преодоление имеющихся ограничений, комплексная помощь семье, направленная на психологическую и методическую поддержку родителей, способствующая сохранению семьи и функциональной нормализации ребенка.
6 Пациенты службы ранней помощи, дети в возрасте от рождения до 3,5 лет имеющие пограничные состояния здоровья: дети с отставанием в развитии; дети с медицинскими диагнозами, (стойкими нарушениями здоровья), с высокой вероятностью приводящими к отставанию в развитии; дети группы риска по возникновению нарушений (социально - биологического риска, в том числе от юных родителей, родителей с отклонениями здоровья, воспитанники государственных учреждений и т. п.)
7 Скрининг развития в поликлинике Здоровые дети Дети группы риска Дети с нарушения ми в развитии 1. Первичный прием 2. Программа профилактики нарушений у детей 3.Наблюдение, контрольная КД 1. Первичный прием 2. Междисциплинарная оценка 3. Углубленная оценка 4. Составление программы помощи 5. Занятия с родителями 6. Междисциплинарное обслуживание семьи 7. Выход из программы, обеспечение преемственности реререабилитации СХЕМА РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ЛПУ
8 Работа специалистов
9 Главная цель социальной ререререабилитации – нормализация жизни человека (преодоление имеющихся ограничений жизнедеятельности) Нормализация – это система действий, обеспечивающих максимально нормальные условия жизни для человека с нарушениями.
10 Нормализация не означает, что люди с нарушениями становятся обычными людьми, это означает, что окружение таких людей становится нормальным и тем самым становится нормальной жизнь людей с нарушениями.
11 Физическая нормализация (функционирование организма): полноценная еда, регулярный стул, суточные ритмы (сон, бодрствование и пр.), вертикализация тела, регулярная смена поз во время бодрствования и сна, отсутствие пролежней, контрактур, достаточное количество движений, чистое тело, чистая одежда, чистый воздух и пр. Социальная нормализация: имеет ли возможность развиваться, получать образование, общаться с другими людьми, посещать детский сад, усваивать общественные нормы поведения, иметь жизненный цикл, как у всех (недельный, годовой, жизненный), имеет ли свободное время. Общественная нормализация: активная жизненная позиция, возможность активно и осознанно участвовать в общественной жизни. Функциональная нормализация: как спит (позы и их смена), как ест, как сидит, как играет, как ходит в туалет (стульчик или держат на руках), как передвигается, смена занятий, наличие отдыха. ВИДЫ НОРМАЛИЗАЦИИ
12 СТРУКТУРА ПАЦИЕНТОВ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ гг
13 Структура диагнозов, повлекших тяжелые нарушения развития 2008 г.
14 Структура нозологии, у детей раннего возраста, имеющих тяжелые нарушения в развитии и средней степени тяжести
15 Структура психологических нарушений у детей раннего возраста
16 На снимках групповые занятия с детьми в городском Центре ранней помощи
19 За период с год у детей с законченными случаями программ помощи (1228 детей) положительная динамика в развитии отмечалась по данным повторной компьютерной диагностики в 85,5% (1043 ребенка) Полностью завершена функциональная реабилитация у 311 ребенка. Из 26 детей раннего возраста с диагнозом детского церебрального паралича со спастическими и гиперкинетическими формами 8 детей освоили навыки самостоятельной ходьбы и 18 детей освоили навыки мобильности.
20 В 90% отмечалась положительная динамика в когнитивном и речевом развитии у детей с РДА и выраженной задержкой нервно-психического развития Эти дети (12 детей с 2006 года) наблюдались совместно со специалистами ГУЗ « Краевая психиатрическая больница ». Из 112 детей 37 стали посещать ДОУ (33%) к концу 2008 года. У 6 детей с тяжелыми нарушениями развития, получающих услуги в службе ранней помощи, инвалидность была снята. У 5 детей с выявленной частичной атрофией дисков зрительных нервов появилось зрительное прослеживание за предметами и улучшение зрения до +5;+8.
21 Данил Б имел подтвержденное КТ нарушение: тотальная слепота на оба глаза. На снимке заметно, что после занятий в отделении Данил мог видеть обоими глазами.
22 Видеомониторинг развития ребенка Иры Е. в течение 4-х лет (в анамнезе ВУИ, неонатальный менингоэнцефалит, врожденная гидроцефалия) Ира. Е 1 г. 8 мес. Ира Е. 3,5 года
23 Ира Е. 5 лет
24 Ранняя диагностика и комплексное сопровождение семьи в технологии ранней помощи это ее преимущества, обеспечивающие эффективность реререабилитации включающие: возможность проведения массовой ранней диагностики нарушений, которую обеспечивает компьютерный скрининг развития, быстрый, доступный, приблизительный метод обследования, с целью выявления нуждающихся в более точной диагностике или помощи, междисциплинарность и комплексность услуг, в реабилитационный процесс вовлекается семья, а использование среды домашнего абилитирования позволяет ребенку получать помощь постоянно, качество и контроль оказания услуг по технологии ранней помощи, а также детальный анализ обеспечиваются информатизацией процесса реререабилитации, партнерство в достижении оптимального результата реререабилитации сопровождение родителей специалистами службы ранней помощи в осуществлении индивидуальной программы позволяет не только сохранить семью, воспитывающую ребенка с особенностями в развитии, но и дает возможность улучшить качество жизни ребенка и семьи в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.