Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Дубровина
1 Роман Е. И. Замятина «Мы» Подготовил ученик 11 б класса Шехов Никита
2 Появление романа Тревогой за судьбы мира, страны, народа продиктован роман Мы, написанный 1920–1921 гг. Впервые опубликован в 1924 году Нью-Йорке на английском языке, там же в 1952 г. – на русском. В нашей стране роман увидел свет лишь 1988 г. В журнале Знамя 4, 5. Это роман - антиутопия.
3 «Утопии выглядят гораздо более осуществимыми, чем в это верили прежде. И ныне перед нами стоит вопрос, терзающий нас своим иначе: как избежать их окончательного осуществления?» Н.А. Бердяев
4 Роман-антиутопия Мы роман-антиутопия Евгения Замятина с элементами сатиры (1920). Действие разворачивается в двадцать шестом веке. Роман описывает общество жесткого контроля над личностью: имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь.
5 Утопия (др. греч. ου – нет и τοπος – место, т.е дословно: место, которого нет) - жанр, характеризующийся развернутым описанием общественной, государственной и частной жизни воображаемой страны, отвечающей тому или иному идеалу социальной гармонии. Утопия – мечта.
6 Е. И. Замятин ( ) Один из писателей, принявших революцию как реальную судьбу отечества, но оставшийся свободным в своем творчестве, в художественной оценке событий. «Настоящая литература может быть только там, где ее делают не исполнительные и благодушные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари, скептики» (статья «Я боюсь» Е.Замятин).
7 Предметом изображения Е. Замятиным в романе «Мы» является далекое будущее: XXVI век, утопическое государство, Все люди номера счастливы всеобщим, «математически безошибочным счастьем», Все былое осталось за «Зеленой стеной».
8 Христианские мотивы Евгений Замятин изображает борьбу между внутренними стремлениями человеческого духа, проецируя её на евангельский сюжет. В романе 40 записей число сакральное: сорок дней продолжалось искушение Христа в пустыне, сорок дней продолжается Великий пост накануне Пасхи, сорок дней не покидает душа умершего землю - столько времени требуется для перехода из состояния земного в астральное, сорок дней в судьбе Христа это история преодоления им сил земного притяжения. сорок дней в истории Д-503 история обретения и утраты им живой души, своего «я», история его окончательного уподобления машине Введение библейского сюжета подчёркивает трагическое восприятие Замятиным возможности духовного воскрешения личности.
9 Антиутопия – изображение опасных, пагубных последствий разного рода социальных экспериментов, связанных с построением общества, соответствующему тому или иному идеалу.
10 «Мы» единое государство, две чаши весов: на одной стоит государство, на другой личность. Личности в романе нет. Люди потеряли свое имя, свое «я», и произошло страшное они стали... «номерами». Есть О-90, Д-503 и другие. Нет людей. И в этом символ обезличенности, полного уничтожения индивидуальности. Жизнь в таком государстве подчинена Часовой Скрижали, предписывающей, когда всем одновременно спать, когда работать или отдыхать.
11 Главный герой Инженер Д-503 ведет конспект своей жизни в тоталитарном «Едином Государстве». В начале Д-503, один из многих нумеров, с восторгом описывает организацию основанную на математике жизни общества. Он и не задумывается о том, что можно жить по- другому: без «Зелёной Стены», квартир со стеклянными стенами, розовыми билетами, «Государственной Газеты», «Бюро Хранителей» и всемогущего «Благодетеля». Но после встречи с революционеркой I-330 его жизнь сильно меняется.
12 Конспект героя Ангел-хранитель = шпион Запись 7-я: Есть запах ландыша – и есть мерзкий запах белены: и то и другое запах. Были шпионы в древнем государстве – есть шпионы у нас… Но ведь ясно же: там шпион – это белена, тут шпион – ландыш Помощники Благодетеля = Инквизиция Запись 15-я: …глупцы…. Сравнивали Операционное с древней инквизицией, но это так нелепо, как ставить на одну точку хирурга… и разбойника… один – благодетель, другой – преступник Любовь = Жестокость Запись 21-я: …я считаю, что самая трудная и высокая любовь – это жестокость Счастье = Несвобода Запись 31-я: Ведь все желания – мучительны… И ясно: счастье – когда нет уже никаких желаний, нет ни одного Запись 16-я: Крылья – чтобы летать, а нам уже некуда: мы – прилетели, мы – нашли Душа = Холера Запись 16-я: Как: душа? Душа, вы говорите? Черт знает что! Этак мы скоро и до холеры дойдем… Икона = Скрижаль Бог = Благодетель
13 Стерильный Город и живую природу разделяет Зелёная Стена: люди следуют законам природы, живут, руководствуясь инстинктами и физиологическими потребностями; светит ослепляющее солнце, плывут облака, воздух полон всевозможных запахов, земля пружинистая и неровная; ветер кружит голову и опьяняет оказавшегося за Городом героя. Не случайно Д-503 близок к состоянию безумия.
14 Горожане не подозревают, что за Зелёной Стеной существует жизнь. Основными образами загородного мира являются деревья: «Как свечки, в самое небо; как на корявых лапах присевшие к земле пауки; как немые зелёные фонтаны. В мифах дерево выступает в двух формах древо жизни и древо познания. Свеча означает связь с Богом, с космосом, иными мирами. Когда же дерево напоминает паука, то это символизирует кровожадность и неутомимость, реализуя идею колеса жизни, паук потенциальный источник смерти.
15 Служение Единому Государству Рационализм Материальный расчёт Врожденные инстинкты Смирение Единогласие Безликость Винтик в системе Повиновение государству
16 Тяжелая рука, огромная рука Благодетеля.
17 Диктатура большинства Диктатура партии Диктатура партийного аппарата Диктатура одного человека Тот миропорядок, принцип, который Е. Замятин увидел в двадцатые годы, оценивается как тоталитарный режим, основанный на насилии, уничтожении, полном подчинении. Он предрекал, что бороться с этой системой будет очень тяжело.
18 Обращение к потомкам Своим романом Замятин решает ряд важнейших общечеловеческих и политических проблем: главными в романе являются темы свободы и счастья, государства и личности, столкновение индивидуального и коллективного. Замятин показывает, что не может быть благополучным общество, не считающееся с запросами и интересами своих граждан, с их правом на выбор. В окружающей себя действительности писатель увидел тенденцию к всеобщему уравниванию, обесцениванию человеческой личности. Е. Замятин создает пророческую книгу, в которой рисует модель нежелательного будущего – антиутопию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.