Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Чулков
1 Виды групповой работы и организация контроля учебной деятельности учащихся на уроке Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия» Елизарова Ирина Васильевна Г. Старая Русса Новгородской области
2 «Оценка и отчётность – цели весьма достойные. Задача состоит в том, чтобы создать систему, которая бы по справедливости и с пользой оценивала то, что нас интересует и важно для нас, не нарушая при этом процесс обучения. Теодор Сайзер
3 Таблица наблюдений фамилия, имя Михайлов Максим Сделал треугольники разных размеров из цветного картона Сделал прямоугольники, затем разделил их на треугольники Сказал мне, что в классе много различных геометрических форм: окна – это прямоугольники, крышки столов – квадраты, часы – это круг Работает с головоломкой и составляет из 2-х треугольников квадрат, а из 4-х прямоугольников ещё больший прямоугольник (я думаю он изучает дроби. Я покажу ему как записывать простейшие дроби) Когда М. читал вслух, он запнулся на 3-х новых словах, но потом прочитал их правильно (у него есть стратегия чтения новых слов) Обратить внимание на выразительность чтения. Не всегда правильная интонация.
4 Вместо Хорошая работа Плохо Славно Говорите Ты усердно трудился над задачей и решил её двумя способами, оба из них правильные. Я заметила, что ты очень торопился. Ты написал знакомые слова с ошибками и не поставил знаки препинания. Тебе придётся исправить ошибки. Идея интересная. Ты много узнал о паучках. А что ты ещё хочешь о них узнать?
5 Пирамида обучаемости. 5% 10% 20% 30% 50% 75% 90% ЛЕКЦИЯ (монолог учителя) ЧТЕНИЕ (самостоятельное) АУДИО-ВИДЕООБУЧЕНИЕ ПОКАЗ (демонстрация) ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА (обсуждение учащимися в малой группе) ПРАКТИКА В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ (ребёнок обучает ребёнка)
6 Цели организации совместной работы детей на уроке 1. Дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку 2. Дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе 3. Дать каждому ребёнку опыт выполнения тех учительских функций, которые составляют основу умений учиться 4. Дать учителю: –дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения –возможность органически сочетать на уроке обучение и воспитание.
7 Приёмы работы в парах 1. Статическая пара Динамическая пара (основа для коллективного способа обучения) Вариационная пара 1 а 2 б 3 б 4 г Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) Общее задание делиться между членами микро-группы (4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому Каждый член группы получает свое задание, внимательно проверяет с учителем (готов к работе в паре!). По схеме идет взаимообучение и взаимоконтроль. В результате каждый учащийся усваивает четыре порции учебного содержания. 1 б 2 а 1 в 2 г 1 г 2 в 3 г 4 в 3 б 4 а 3 а 4 б
12 Советы по организации работы в парах. 1. При построении учебного сотрудничества детей необходимо учитывать, что такой формы общения в их опыте ещё не было. 2. Вводя каждую новую форму сотрудничества, необходимо давать ее образец. 3.По-настоящему образец совместной работы будет освоен только после разбора нескольких ошибок. 4. Знать принципы соединения детей в пары. 5. Для срабатывания пар нужны минимум 3-5 занятий. 6. При оценке работы пары следует подчеркивать не только ученические, но и человеческие достоинства: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость, приветливость. 7. При парной работе важно визуальное общение. Возможны следующие варианты размещения детей в парах:
13 Экран учёта п/п Список учащихся класса Темы Зачёт Т1Т2Т3Т4Т5Т6 1Алексеев Андрей (+) (·)(·) ++ 2 Ануфриева Наташа (+) ++ 3 … Примечание. Знаком (+) отмечены темы, изученные учеником и проверенные учителем; Знаком + – темы, изученные в парах; Знаком (.) – темы, над изучением которых в данный момент работает ученик
14 Оценивание работы учащегося фамилия, имя Костина Ксюша Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 5 – выполнено задание полностью 4 – выполнено задание полностью, есть неточности 3 – задание выполнено частично 2 – задание выполнено неправильно
15 Обучение с доминированием учителя. Учителя представлены как люди, завершившие свое образование Учителя транслируют информацию с помощью лекций, учебников и т.п. Учитель строит опрос вокруг правильных (неправильных) ответов или вопросов. Ученики работают по одиночке Обучение, ориентированное на ученика Учителя видят себя учениками наравне с учениками Учителя создают обучающие ситуации, основанные на прямом опыте, социальном общении и исследовании Учитель провоцирует детей на вопросы и развивает их мышление открытыми вопросами Ученики работают в парах или небольшими группами.
16 Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем. Оригинальное построение, новизна приёмов – очень важные факторы, способствующие повышению качества обучения, но право выбора всегда остаётся за учителем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.