Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Масленицкая
1 Урок-экскурсия в музей Русского языка по залам «отглагольных наречий» (Повторение и обобщение по теме «Деепричастое») Смолякова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1007, г.Москва
2 СКАЗАНИЕ О СМЕРТИ ОЛЕГА ОТ КОНЯ И живяше Олегъ миръ имъа ко всем странамъ, княжа в Киевъ. И приспъ осень, и помяну Олегъ конь свой, иже бы поставил кормите и не все даты на нь. Бъ бо въпрашал волъхвовъ и кудес-никъ: «От чего ми есть умрите?» И рече ему кудесник один: «Княже! Конь, его же любишь и ъздиши на нем, от того то умрите». Олегъ же прием въ умь 1, си ръче: «Николи же всяду на нь 2, ни вижу его боле того». И повелъ кормите и не водито его к нему, и пробы ньколико лет не видя его, дондеже на греки иде. И пришедшуюю ему Кыеву и пробывьшю 4 лета, на пятое лито помяну конь, от него же бяхуть рекли волсви умрите. И призыва старейшину конюхом, рече: «Кде есть конь мой, его же быхъ поставил кормите и блюсто его?» Он же рече: «Умерлъ есть». Олег же посмъася и укори кудесника, река: «То то неправо глаголють волъсви, но все то льда есть: конь умерла есть, а я живу». И повелъ оседлато конь: «А то вижу косто его». И приидетт на место, идъже быша лежащие косто его голы и лобы голь, и ссуде с коня, и посмеяться рече: «Отъ сего ли лба смерть было взято мне?» И въступи ногою на лобы; и выникнувши зима изо лба, и уклону в ногу. И с того разболься и умри. И плакашася людие все плачем великим, и не саша и погребоша его на горе, еже глаголаться Щековица; есть же могила его и до сего дни, словить могила Ольгова. И бысть всех лит княжения его 33.
3 ключ И живяше Олегъ миръ имъа ко всем странамъ, княжа в Киевъ. И приспъ осень, и помяну Олегъ конь свой, иже бы поставил кормите и не все даты на нь. Бъ бо въпрашал волъхвовъ и кудес-никъ: «От чего ми есть умрите?» И рече ему кудесник один: «Княже! Конь, его же любишь и ъздиши на нем, от того то умрите». Олегъ же прием въ умь 1, си ръче: «Николи же всяду на нь 2, ни вижу его боле того». И повелъ кормите и не водито его к нему, и пробы ньколико лет не видя его, дондеже на греки иде. И пришедшуюю ему Кыеву и пробывьшю 4 лета, на пятое лито помяну конь, от него же бяхуть рекли волсви умрите. И призыва старейшину конюхом, рече: «Кде есть конь мой, его же быхъ поставил кормите и блюсто его?» Он же рече: «Умерлъ есть». Олег же посмъася и укори кудесника, река: «То то неправо глаголють волъсви, но все то льда есть: конь умерла есть, а я живу». И повелъ оседлато конь: «А то вижу косто его». И приидетт на место, идъже быша лежащие косто его голы и лобы голь, и ссуде с коня, и посмеяться рече: «Отъ сего ли лба смерть было взято мне?» И въступи ногою на лобы; и выникнувши зима изо лба, и уклону в ногу. И с того разболься и умри. И плакашася людие все плачем великим, и не саша и погребоша его на горе, еже глаголаться Щековица; есть же могила его и до сего дни, словить могила Ольгова. И бысть всех лит княжения его 33.
4 Выборочно – распределительный диктант Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья. Деепричастоя совершенного вида Деепричастоя несовершенного вида
5 КЛЮЧ Деепричастоя совершенного вида Деепричастоя несовершенного вида пригорюнившисьотражаясь убежавкачая устремивоблетая погрузившисьощущая прислушиваясь
6 СПИСАТЬ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Как хлебный колос подреза…ый серпом как молодой барашек почту…вшей под сердцем смертельное железо повис он головой и повалился на траву (не)сказавши ни единого слова.
7 КЛЮЧ Как хлебный колос, /подрезанный серпом,/ как молодой барашек, /почтуявшей под сердцем смертельное железо,/ повис он головой и повалился на траву, /не сказавши ни единого слова/.
9 Исправьте грамматоческие ошибки Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. Подсказка Ключ
10 Подсказка 1 Действие, выраженное деепричастоем, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
11 КЛЮЧ 1 Глядя вдаль, она грустот.
12 Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Ключ
13 Подсказка 2 Действие, выраженное деепричастоем, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
14 КЛЮЧ 2 Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни.
15 Рассматривая картону, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке. Подсказка Ключ
16 Подсказка 3 Действие, выраженное деепричастоем, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
17 КЛЮЧ 3 Рассматривая картону, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке.
18 Распространите предложения деепричастными оборотами Природа грустот. Лес окружает Аленушку. Темная вода успокаивает. Ключ
19 КЛЮЧ Природа грустот, думая о судьбе одинокой девушки. Лес окружает Аленушку, ограждая ее от несправедливого мира. Темная вода успокаивает, растворяя печали и заботы.
20 ВЫБЕРИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Доехав до конечной станции, 1)там нас ждала машина. 2)нужно пересесть на автобус. 3)останется километра два. 4)дальше путь лежал по реке.
21 Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение на тему «Чем интересен был для меня сегодняшний урок». (Включить в сочинение деепричастоя и деепричастные обороты).
22 СПАСИБО ЗА УРОК!
23 Список использованных источников УМК: русский язык, 6 класс Разумовской М. М., 2009 год -school-collection,edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) -http: //ini-fb.dvgu.ru/index. php?fold=menu/vist/ chudakil/ch9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.