Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнжела Гавриленко
1 Тема: «Роль практических занятий в преподавании ОБЖ». Учитель ОБЖ МОУ «Лицей 22» Воскресенского Муниципального района Рассказов Владимир Александрович, высшая квалификационная категория.
2 Главная задача безопасности жизнедеятельности - защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности
3 Концепция общественной безопасности современная деятельность людей во всех своих аспектах - социальном, политическом, техническом, экономическом, военном - не гарантирует выживание человека как биологического вида. В этих условиях вопросы обеспечения безопасности жизни становятся главной проблемой наступающей новой эпохи развития общества и, в первую очередь XXI века.
4 Противоречия в области безопасности -между стремлением каждой семьи видеть своего ребенка готовым распознавать существование опасностей, прогнозировать их проявление, защититься от них и практической неготовностью школ к формированию безопасной жизнедеятельности с учетом климатогеографических особенностей региона; -между реальными организационно-педагогическими условиями обучения и воспитания безопасной деятельности учащихся и практическим внедрением в школах курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; - между потребностями образовательной школы в новой системе специальной подготовки школьников и отсутствием научного обоснования подготовки их к безопасной жизнедеятельности.
5 Я.А. Коменский : «Целесообразность правильного соединения знаний с практическими действиями.»
6 Практические задания, являясь одним из средств повышения активизации учебного процесса, способствуют решению задач как обучения, так и нравственного развития личности учащихся, помогают преодолеть известный разрыв между обучением и воспитанием. Целенаправленные и правильно методически организованные практические задания являются средством для всестороннего раскрытия знаний, критерием усвоении знаний и средством привития умений и навыков.
7 В практической работе необходимо приступать с самого начала систематического преподавания, с постепенным усложнением содержания даваемых заданий и последовательным нарастанием степени самостоятельности учащихся при их выполнении. Необходимым условием для подготовки и проведения практических работ является коллективная и активная работа всего класса при объяснении нового материала.
8 При организации и проведении практических заданий нужно, чтобы: 1. Учащиеся были подготовлены к их выполнению. 2. Задания основывались на имеющихся у учащихся знаниях, т.е. были доступны. 3. Не было затруднений в понимании и выполнении задания. 4. Обращалось внимание учащихся на главное. 5. Учащиеся стимулировались к новым усилиям в работе, к самостоятельному преодолению трудностей. 6. Работы тщательно проверялись учителем, а результаты проверки служили материалом для исправления ошибок при выполнении их в дальнейшем.
9 При составлении задания необходимо точно указывать порядок ее выполнения: а) тему; б) вопросы, на которые необходимо ответить; в) содержание заданий и последовательность их выполнения; г) оборудование урока; д) время для выполнения работы.
10 Деятельностный подход учащихся к изучению курса ОБЖ дает возможность: 1. Сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. 2. Обеспечить привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них. 3. Обеспечить привитие навыков в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в оказании само- и взаимопомощи в случаях проявления любых опасностей. 4. Приобрести знания, умения и навыки, физические и психологические качества личности, необходимые для ускорения адаптации к условиям среды обитания. 5. Быть внутренне готовым к наиболее потенциально опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.
11 Уроки-практикумы - это путь к активизации познавательной деятельности, развитие интереса к учебному занятию и, как следствие, повышение мотивации.
12 Виды практических заданий: - мозговой штурм; - моделирование опасных и экстремальных ситуаций; - решение ситуационных задач; - самостоятельное заполнение таблиц; - отработка навыков; - лабораторные работы.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.