Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Бартенева
1 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КАМЧАТСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОГРАММА дополнительного образования вокального ансамбля «ЭЛЕГИЯ» Педагог дополнительного образования Кабирова И.Р.
2 Цель программы: воспитание гармонически развитой личности, формирование вокальной культуры детей, развитие их творческого потенциала
3 Задачи: воспитание чувства коллективизма; воспитание трудолюбия, целеустремленности, пунктуальности; развитие физических данных детей (осанка, дыхание, двигательные навыки, координация движений); развитие музыкального слуха; формирование и накопление певческих навыков; изучение теоретических основ музыки; расширение общего кругозора на основе прослушивания и исполнения образцов классической и современной вокальной музыки; формирование сценической культуры и навыка публичных выступлений.
4 Основополагающие принципы построения программы: принцип добровольности - дети занимаются в ансамбле на добровольных началах; принцип взаимоуважения - каждый ребенок личность, достойная уважения;
5 принцип личностного подхода - важно понять каждого ребенка, заслужить его доверие; принцип последовательности - изучаемый материал должен последовательно излагаться от простого к сложному; принцип ориентации на успех
6 Отличительная особенность образовательной программы от существующих: заключается в систематическом вокальном воспитании обучающихся, но и в формировании их сценического мастерства. Для этого на занятиях используются: работа над созданием сценического образа, над сценическим движением, обучение сценическому макияжу, совмещение вокального исполнения с танцевальными движениями. Важное значение имеет снятие первоначальной зажатости ребенка, устранение волнения перед выступлением и на сценической площадке. В этих целях применяется аутогенная установка и тренировка. заключается не только в
7 Программа включает три ступени обучения 1 ступень - для детей лет (два года обучения); 2 ступень - для детей лет (два года обучения); 3 ступень - для детей лет (два года обучения)
8 Формы организации работы в коллективе: групповая; по подгруппам - дуэт, трио, квартет; индивидуальная
9 Методы обучения словесный: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж; наглядный:просмотр видеоматериалов, использование наглядных пособий; демонстрационный: исполнение педагогом вокального упражнения или музыкального произведения); практический: разучивание вокальных упражнений и произведений; репродуктивный: повторение пройденного теоретического и практического материала аналитический: оперативный комментарий и пояснение, анализ концертных выступлений, анализ и самоанализ исполнения песен, выявление ошибок и их исправление; метод стимулирования деятельности: устное поощрение, благодарность, грамота, благодарственное письмо родителям
10 к окончанию I ступени обучения дети должны знать: правила поведения на занятиях, во время концертных выступлений, в случае экстремальных ситуаций; первоначальные понятия теории музыки; участники ансамбля должны иметь элементарное представление о строении голосового аппарата и гигиене голоса. Во время пения держать ансамблевый строй,строение голосового аппарата и правила гигиены голоса; форму песни, ее части; длительности нот (восьмые, четвертные, половинные, целые); динамические знаки (форте, пиано); определение музыкального темпа; определение гаммы; названия интервалов (секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима. октава)
11 дети должны знать: правила поведения на занятиях, во время концертных выступлений, в экстремальных ситуациях; закрепить знания, полученные на первой ступени обучения; понятие «сольфеджио»; классификацию певческих голосов; жанры вокальной музыки; свойства звука и их выразительное значение (высота, сила звука, тембр, длительность), названия звуков и запись нот; определение ритма, темпа; динамические оттенки и их графическое обозначение (крещендо, диминуэндо, сфорцандо); интервалы и их название (узкие и широкие); виды трезвучий; определение музыкального лада. должны уметь: точно интонировать, чисто петь в унисон; овладеть элементами двухголосия; соблюдать ансамблевый строй, равномерно распределять дыхание; строить интервалы от разных звуков вверх и вниз; различать устойчивые и неустойчивые звуки, разрешать неустойчивые в устойчивые; сольфеджировать с листа простейшие мелодии; уметь различать длительности звуков; выразительно исполнять вокальные произведения; свободно вести себя на сцене и владеть навыками пения в микрофоны. должны закрепить навык: работы с микрофонами; сценического поведения; совершенствовать навык образного перевоплощения к окончанию II ступени обучения
12 К окончанию III ступени обучения учащиеся должны знать: обращения трезвучия; септаккорды и их обращения; различие тона и полутона; определение хроматизма и Хроматическая гаммы; виды мажора и минора; простые гармонические последовательности; определения тоники, субдоминанты, доминанты; определение модуляции. Должны уметь: точно интонировать в двухголосном пении; использовать элементы трехголосного пения и четырехголосного пения; исполнять трех и четырехголосные каноны; исполнять упражнения по системе С. Риггса; петь а капелла; Должны приобрести навык: пения трехголосных упражнений; выразительного исполнения вокальных произведений. Должны закрепить навык: работы с микрофонами; сценического поведения; совершенствовать навык образного перевоплощения.
13 Для реализации данной программы необходимо: - фортепиано; - звуковая аппаратура: магнитофон, музыкальный центр, усилитель, микшерный пульт, микрофоны со стойками, радиомикрофоны; - аудио и видеозаписи, фонограммы песен; - нотная библиотека; - учебные столы и стулья; - магнитная доска, магниты; - наглядный материал; - дидактический материал; - концертные костюмы и обувь; - реквизит.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.