Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Левкович
1 Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
2 «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…» Василий Сухомлинский
3 Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
4 Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания Методологическая основа разработки и реализации ФГОС Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
5 Термин «духовно-нравственное воспитание» «духовное» – это активный элемент всего сознания, внутренняя и субъективная сущность индивида; место, откуда исходят волевые решения, где находится источник внимания и усилия (Психологический словарь). «нравственность»– это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. (Словарь Ожегова).
6 Здесь нам и приходит на помощь МУЗЫКА! Ведь музыка - это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний, недоступные слову. Задача педагога сформировать эти качества, развить их, чтобы в будущем наш с вами, пока еще маленький, хрупкий человечек смог не только адаптироваться в обществе, но и влиять на него, сделать его лучше, совершеннее. Духовное и нравственное
7 Детское хоровое пение в системе музыкального образования и воспитания При разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений дети знакомятся с музыкой различных стилей и эпох, тем самым расширяют свои знания о содержании музыки, ее интонационно-образных особенностях, приемах развития, соотношении музыки и слова в произведениях вокально-хорового жанра Способствует развитию у детей певческих навыков, музыкального слуха и голоса. Развивает у детей память, слух, речь, эмоциональный отклик на различные явления жизни. Формирует у детей положительное отношение к музыкальному искусству, позволяет осознавать закономерности музыки в процессе ее непосредственного исполнения. Стимулирует развитие интереса к занятиям музыкой. Учит детей петь эмоционально, выразительно и осмысленно. Способствует развитию у детей артистических способностей.
8 Влияние хорового пения эмоционально-эстетический строй личности ребенка умственное развитие ребенка воспитание слуха и голоса формирование речи- материальная основа мышления образование сложной системы нервных связей тончайшее регулирование процессов возбуждения и торможения - основа всякой деятельности и поведения
11 Хоровой коллектив служит основой духовно-нравственного и эстетического воспитания, которая проявляется в психологическом комфорте участников, взаимодополняемости поющих в условиях творчества и реализации музыкально- исполнительских способностей каждого и коллектива в целом. Следовательно, посредством вокально-хоровой деятельности осуществляются, сохраняются, передаются хоровые традиции в форме индивидуального, коллективного вокального исполнительства, а также подразумевается эстетическое, духовное и нравственное воспитание, развивается психологическая устойчивость, эмоциональная выносливость, самопозиционирование себя в хоровом искусстве. ВЫВОД:
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.