Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Данилович
1 Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок
2 1. Рынок и его виды Рынок - это механизм, учреждение, действие, которые служат сведению покупателя и продавца и обеспечению обменной операции ФУНКЦИЯ РЫНКА - обеспечение обмена, купли-продажи.
3 Виды рынков Рынок совершенной конкуренции - рынок, где цены определяются независимо от воли покупателей или продавцов. Рынок несовершенной (ограниченной) конкуренции, на котором либо продавец, либо покупатель, либо и тот и другой могут существенно влиять на цены.
4 2. Закон спроса и предложения Спрос Спрос – это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени, подкрепляемое готовностью оплатить покупку. – это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени, подкрепляемое готовностью оплатить покупку.
5 2. Закон спроса и предложения Виды спроса: Индивидуальный (спрос одного лица или по отдельным товарам) Индивидуальный (спрос одного лица или по отдельным товарам) Совокупный (спрос на всех рынках данного товара или на все производимые или продаваемые товары) Совокупный (спрос на всех рынках данного товара или на все производимые или продаваемые товары)
6 2. Закон спроса и предложения Закон спроса – величина спроса на товар падает по мере роста цены на него и растет по мере снижения цены. Закон спроса – величина спроса на товар падает по мере роста цены на него и растет по мере снижения цены. Что может влиять на величину спроса? Что может влиять на величину спроса? (факторы спроса)
7 3. Закон спроса и предложения Предложение Предложение – это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени – это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени
8 3. Закон спроса и предложения Закон предложения – предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении. Закон предложения – предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении.
9 4. Структура и инфраструктура рынка Критерии структуры рынка: По объектам По объектам По субъектам По субъектам По географическому положению По географическому положению По степени ограниченности конкуренции По степени ограниченности конкуренции По соответствию законодательству По соответствию законодательству
10 4. Структура и инфраструктура рынка Товарная биржа Валютная Биржа Биржа труда
11 4. Структура и инфраструктура рынка Фондовый рынок ( рынок ценных бумаг ) – система экономических отношений между теми, кто выпускает и продает ценные бумаги, и тем, кто их покупает и становится их владельцем
12 4. Структура и инфраструктура рынка Ценные бумаги: Акции Облигации
14 4. Структура и инфраструктура рынка Функции рынка ценных бумаг: 1. Инвестиционная 2. Создает условия для передела собственности 3. Осуществляется покрытие дефицита текущего бюджета
15 4. Структура и инфраструктура рынка Фондовая биржа – основа рынка ценных бумаг
22 Задача: нужна ли России рыночная экономика?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.