Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Арапов
1 Управление образования и молодёжной политики администрации Алатырского района. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Интерактивное занятие по теме: «Новый подход в обучении на уроках физической культуры» Учитель физической культуры Карпов Александр Николаевич
2 Процесс формирования здоровья человека, выработка психологической установки, что здоровье высшая ценность, тянутся, как правило, долго. Поэтому уже в раннем возрасте стараюсь заложить ребёнку основы физической грамотности. От того, как преподаются первые уроки, как вводятся дети в прекрасный мир движений, во многом зависит их отношение к физической культуре, а значит, и к своему здоровью. Для меня важно уже с первых школьных лет не упустить ребёнка, воспитать у него потребность в систематических занятиях физической культурой. Задачу свою вижу не только в том, чтобы развить ученика физически, но и в том, чтобы привить ему любовь к большим физическим нагрузкам, сформировать потребность в них. К ним учащихся подвожу постепенно, начиная с младших классов. Поэтому, будучи психологически настроенными, на объёмную работу, ребята воспринимают её как нечто нормальное и выполнимое. Строю урок на основе индивидуального подхода, т.е. ученик должен работать в меру своих сил и обязательно стараться выполнить заданную норму. При высоких физических нагрузках стараюсь разнообразить урок, эмоционально насытить его, чтобы он содержал элементы игры и веселья, психологического комфорта. Использую приёмы самоконтроля, учу ребят определять свою оптимальную физическую нагрузку и выдерживать ее без ущерба для здоровья.
3 Интерактивные технологии на уроках физической культуры Русские и чувашские народные игры Работа в парах со сменой ролевых функций учитель- ученик Изменение плотности уроков Дыхательные упражнения Музыкальное сопровождение Система проверки домашних заданий Корригирующая гимнастика Проведение разминки дежурным
4 Урок Теоретические знания Воспитание морально волевых качеств личности Забота о здоровье Физическая подготовка
5 Вводная часть урока Начало урока Построение в одну шеренгу Построение в круг Сидя на скамейке Сидя на полу Проверка домашнего задания
6 Правильная осанка Опорные точки Голова смотрит прямо Плечи расправлены Живот подобран Ноги прямые
7 Неправильная осанка
8 Дежурство на уроке Анализ проведения вводной части урока Оценка за дежурство План проведения вводной части урока
9 Основная часть урока Коллективный способ обучения учитель-ученик 5. Выполнения упражнения в целом 4. Имитация выполнения упражнения 3. Определение пути построения двигательного действия (как выполнить) 2. Анализ положения с выделением опорных точек 1. Название и показ упражнений
10 Упругие многоскоки Упражнение 1. Подскоки на двух ногах на месте Цель: разучить позу упругости, прочувствовать упругое отталкивание Возможные ошибки: касание пятками опоры; выпрямление ног в коленях; нарушение осанки; длительное отталкивание Исходное положение: упругое положение на опоре (поза упругости рис.2). 1. Стопы параллельны, на ширине плеч, пятки немного не касаются опоры; 2. Ноги в коленях слегка согнуты; 3. Осанка (положение туловища) вертикальная (руки за спиной или опущены).
11 Упругие многоскоки Упражнение 2. Выпрыгивание вверх с одновременным подхватом (рис.3). Цель: разучить движение рук, отработать синхронность подхвата с отталкиванием и отведение рук в исходное положение к моменту приземления. Исходное положение: 1. Упругое положение. 2. Руки слегка согнуты и отведены вниз-назад. Выполнение: а) полусогнутые руки движутся вперед-вверх (локти выше кистей, а плечи стремятся к ушам) и останавливаются (замирают) до отрыва стоп от опоры. В конце зависания начинается быстрое отведение рук по кругу в сторону-вниз-назад (рис. Зд) и заканчивается во время касания стопами опоры (рис. Зв); б) ноги активно выпрямляются, и происходит отталкивание вверх с зависанием на мгновение в верхней точке (рис.36).
12 Упругие многоскоки Упражнение 3. Подскоки на двух ногах с одновременным подхватом. Многократные упругие подскоки. Цель: научить решать двигательную задачу при проявлении максимальных усилий. Выполнение: максимально высокие подскоки с одновременным подхватом. Возможные ошибки: 1. Нарушение позы упругости. 2. Несинхронные действия при отталкивании. 3. Уход от вертикали. 4. Длительное отталкивание («прилипание» к опоре) (фото 1).
13 Упругие многоскоки Упражнение 4. Подскоки на двух ногах с махом одной (левой или правой) и одновременным подхватом (рис. 6, фото 2). Добавляется мах согнутой ногой. Исходное положение: см. рис. 3. Выполнение: 1. При отталкивании тяжесть тела слегка переносится на одну ногу, другая (маховая) после отталкивания активно складывается (пятка стремится под таз, рис. 6, точка 4) и останавливается в момент зависания (бедро параллельно или почти параллельно земле, рис. 6, точка 5), передавая усилие вдоль туловища вверх. Руки работают как в предыдущих уп ражнениях. 2. При опускании маховая нога догоняет толчковую на отводятся в исходное положение.
14 Упругие многоскоки
15 Упражнение 5. Упругие прыжки на одной ноге (рис. 7, фото 3). Цель: овладеть синхронными действиями при отталкивании при увеличенной амплитуде движения маховой ноги, стремиться к быстрому, легкому отталкиванию. Выполнение: упругие высокие прыжки на одной ноге с одновременным подхватом двумя и махом. Отталкивание: маховая нога активно складывается (пятка стремится под таз, рис.7-2) и останавливается (бедро параллельно или почти параллельно земле) одновременно с руками перед полным выпрямлением толчковой ноги, передавая усилие вдоль туловища вверх. Толчковая нога частично разгружается и тем самым облегчается отталкивание, рис. 7 а.
16 Упругие многоскоки
17 Упражнение 6. Упругие прыжки с одной ноги на другую (рис. 8, фото 4). Исходное положение: см. упр. 5. Выполнение: упругое попеременное отталкивание вверх-вперед с небольшим продвижением вперед. Пятка маховой ноги стремится под таз и передает усилие вдоль туловища вверх (рис. 8 а).
18 Упругие многоскоки
19 Упражнение 7. Упругие «скачки» на одной ноге (рис. 9, фото 5). Данное упражнение направлено на тренировку бы строго снятия с опоры и складывание толчковой ноги. Исходное положение: см. упр.7. Выполнение: движения рук и маховой ноги как в упр. 7 и 8, но более быстрые; толчковая нога после отталкивания быстро складывается - пятка стремится под таз.
20 Упругие многоскоки
21 Заключительная часть урока 1. Подведение итогов урока. 2. Домашнее задание.
22 Самые важные задачи и проблемы будут по силам нашему народу, если как можно больше людей будут здоровыми, а путь к здоровью начинается с детства. Одним из путей к этому является физическая культура и спорт. Поэтому всем нам, школьным педагогам, необходимо добиваться, чтобы, выходя из стен школы, каждый ученик обладал не только определенной суммой знаний, но имел и осознанную потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями. Только тогда мы вырастим нормальное работоспособное поколение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.