Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsholl5-brin.narod.ru
1 Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни мы учимся» Античный афоризм
2 Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо моей деятельности вижу в словах восточной мудрости: «Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей - два козыря успеха». Считаю,что эти качества позволяют достигать успехов в социально-педагогической деятельности.
3 Цель деятельности: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей;оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни. В социально-педагогической деятельности руководствуюсь документами нормативно – правового и организационного обеспечения деятельности образовательного учреждения.
5 Основными направлениями социально- педагогической деятельности являются: 1. Аналитико-диагностическое Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно- бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка
7 2. Социально- правовое Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке. 3. Консультативное Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка. 4. Профилактическое Социально- педагогическая профилактика и коррекция – способствую своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей.
8 5. Методическое Организационно- методическая деятельность - провожу анализ своей социально- педагогической деятельности, участвую в работе педагогических советов школы по социально- педагогическим проблемам, участвую в методических объединениях социальных педагогов, изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, провожу социально- педагогические исследования. Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества возможно развивать, реализуя компетентностный подход. Социально-педагогическая деятельность в нашей школе позволяет осуществлять компетентностный подход - разделяю точку зрения коллектива исследователей под руководством А. П. Тряпицыной на компетентностный подход, где «способность» рассматривается как «умение делать».
9 Такой подход помогает учащемуся реализовать интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом умения носят интегративный характер и формируются в рамках изучения всех школьных курсов и предметов, но образуются в ситуации активного использования их в учебных или жизненных ситуациях. Задача социального педагога состоит во включении ученика в реализацию социально- значимой деятельности, поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке. Для эффективности решения поставленных задач взаимодействую со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогическим коллективом школы и внешними социальными службами. Использую при этом различные методы, способы, приемы и формы работы. Социальный педагог,общественный инспектор по охране прав детства МОУ СОШ 5: И.Н. Зикрань © 2011 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.