Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофья Архипова
1 1 Повышение конкурентоспособности мультиформатной торговой сети на основе формирования ее информационного образа (на примере ГК «Вестер») Выполнила: Мельничук З.В. Научный руководитель: канд. экон. наук, доцент Дупленко Н.Г.
2 2 Цель: разработка механизма формирования положительного информационного образа МФТС, для повышения ее конкурентоспособности Изучить теоретические аспекты информационного образа компании, выявить его особенности в сфере розничной торговли Провести маркетинговый анализ МФТС «Вестер» и исследование элементов ИО розничных торговых сетей города Калининграда Разработать механизм формирования ИО, комплекс предложений по созданию конкурентных преимуществ МФТС «Вестер» путем формирования и поддержания положительного ИО, обосновать их эффективность
3 3 Информационный образ Совокупность ассоциаций, чувств, убеждений и знаний, сформировавшихся в сознании потребителя под воздействием таких ее атрибутов и коммуникаций, как имидж, бренд, логотип, деловая репутация, и т.п., инициирующих его осведомленность о качестве ее товаров и услуг Состав информационного образа компании ИО Логотип Торговая марка Деловая репутация Качество товаров и обслуживания …Бренд
4 4 Направления улучшения информационного образа МФТС 1. Имидж (имидж товара, имидж потребителя, внутренний имидж компании, имидж руководителя и т.д) ; 2. Бренд, логотип, торговая марка; 3. Фирменное наименование; 4. Качество обслуживания; 5. Осведомленность о качестве товаров и услуг (с помощью ИМК)
5 5 информация, содействующая интересам сокрытие информации, раскрытие частично дезинформация разная интерпретация неоднозначное понимание пропуск «кусков информации» информация Информаци онная асимметрия
6 6 Преимущества положительного информационного образа Высокая лояльность потребителей Снижаются экономические риски, наблюдается стабильность в деятельности компании Повышается стоимость франшизы компании Лояльное отношение всех групп общественности Легче искать новых сотрудников, инвесторов, акционеров. Государственная поддержка увеличивается доля рынка и объем продаж, растет география присутствия компании Потребители готовы несколько переплачивать за товары МФТС, растет число постоянных покупателей, приверженцев.
7 7 Группы потребителей МФТС Гипермаркет СупермаркетМагазин у дома Основная аудитория Эконом – (24%) Эконом + (14%) Средний – (37%) Средний + (25%) Эконом + (16%) Средний – (43%) Средний + (28%) Премиум– (13%) Эконом – (31%) Эконом + (19%) Средний – (50%) Охватывает почти все сегменты потребителей
8 8 Выручка от продаж, тыс.руб. Чистая прибыль, тыс.руб.
9 9 Маркетинговое исследование Проблема: определение необходимости формирования положительного информационного образа МФТС, с помощью анализа отдельных элементов информационного образа, для повышения конкурентоспособности розничных торговых сетей. Цель: повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли.
10 10 Объект маркетингового исследования: ГК «Виктория» ФС «Вестер» ОАО «Седьмой континент» ТД «Семья» Элементы ИО: Уровень качества Уровень информационной прозрачности Стоимость условной потребительской корзины Финансовые показатели
11 11 Сводные оценки основных составляющих ИО исследуемых МФТС ПоказательМФТС «Вестер»«Виктория»«Седьмой континент» «Семья» 1. Уровень качества 01,51,00,5 2. Уровень информационной прозрачности 0,51,50,51,0 3. Стоимость условной потребительской корзины 1,51,000,5 4. Показатели финансовой деятельности 00,511,5 Итого 2,04,52,53,5 0 –минимальное значение 1,5 – максимальное значение Пороговое значение >=3
12 12 Алгоритм формирования ИО Сбор информации для оценки показателей Обработка информации Анализ результатов и формулирование выводов Информационный образ положительный? Выход Измерение информационного образа предприятия у потребителей Анализ результатов Формирование информационно- аналитической группы Разработка предложений и рекомендаций по формированию положительного ИО Информационный образ положительный? Да Нет Да Нет
13 13 Механизм формирования положительного информационного образа ООО «Вестер» Информационно- аналитическая рабочая группа Отделы ООО «Вестер» Оценка показателей; анализ результатов; выводы ИО положительный? Разработка и реализация предложений Потребители
14 14 Осведомленность потребителей о компаниях и отношение к ним
15 15 Потребители -Реклама, содержащая миссию, цели компании; -Социальная реклама; -Публикация информации о миссии компании, стратегических целях, направлениях деятельности; интервью руководителя; -участие в социальных акциях и программах; - размещение информации на официальном сайте о компании, ее финансовом состоянии; -Расширение каналов обратной связи Поставщики -Четкое выполнение своих обязательств; -Предоставление необходимой информации о хозяйственной деятельности, финансовом состоянии; Организация корпоративной рекламы, рассылка информационных писем, содержащих миссию, цели, стратегии развития компании, потенциальным поставщикам. Государственные структуры -поддержку региональных партий, общественных движений; -Организация благотворительных мероприятий, оказание спонсорской помощи населению; - Поддержка национальных и региональных социальных программ. Сотрудники организации -ознакомление персонала с миссией, целями, задачами компании, планами на будущее, перспективными направлениями развития; -Внедрение и укрепление традиций компании среди сотрудников; -Организация корпоративной газеты; -Разработка системы обучения персонала и системы повышения квалификации; -Разработка мер морального и материального стимулирования Рекомендации
16 16 Эффективность 1) Сокращение текучести кадров 2)Увеличение производительности труда. (Организация корпоративной газеты; сокращение текучести кадров; проведение семинаров, тренингов; повышение квалификации сотрудников; разработка эффективной системы морального и материального стимулирования) 3) Увеличение количества покупателей (Организация социальной рекламной компании; рассылка информационных писем о компании; материальная поддержка государственных программ; Моральная поддержка государственных партий и общественных движений; публикация информации о компании в местных СМИ) 4) Увеличение числа постоянных клиентов (Организация социальной рекламной компании; Организация call- центра; размещение на официальном сайте информации о финансовых показателях компании; публикации интервью директора компании в местных СМИ)
17 17 Эффект маркетинговых мероприятий эффект от сокращения текучести кадров тыс.руб. экономический эффект от увеличения производительности труда - 158,1 тыс. руб. экономический эффект от увеличения числа покупателей тыс. руб. экономический эффект от увеличения числа постоянных покупателей - 53,8 тыс. руб. Совокупный эффект: 780,9 тыс. руб.
18 18 Эффективность маркетинговых мероприятий Эффективность = (780,9 тыс.руб./213,8 тыс.руб.)*100%=365% То есть на каждый вложенный рубль в реализацию комплекса мероприятий по улучшению информационного образа, компания «Вестер» получит почти 4 рубля прибыли.
19 19 Апробация результатов дипломной работы: Мельничук З. В. Информационный образ мультиформатной торговой сети и направления его улучшения // Торговые отношения в инновационной экономике: социальные и экономические аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, апреля 2011 г. / Новосибирский филиал Российского гос. торгово – эконом. ун-та. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского филиала РГТЭУ, – С Мельничук З. В. Исследование влияния информационной асимметрии на уровень конкурентоспособности // Актуальные проблемы развития экономики и социальной сферы региона: доклад на II Межвузовской научной конференции студентов и курсантов, 4-11 апреля 2011 г. Калининград. Балтийская гос. академия рыбопромыслового флота, Институт прикладной экономики и менеджмента. Мельничук З. В. Способы преодоления информационной асимметрии в сфере розничной торговли // Научный потенциал молодежи – будущее России [Электронный ресурс]: III Всероссийские научные Зворыкинские чтения: сб. тез. докл. III Всероссийской молодежной научной конференции. Муром, 22 апр г.– Муром: Изд.- полиграфический центр МИ ВлГУ, 2011.– 964 с. - (секция 1).
20 20 Апробация результатов дипломной работы: Мельничук З. В. Переход от имиджа к информационному образу как этап развития маркетинга // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в условиях модернизации: материалы III Всероссийской научной конференции, 25 апреля 2011 г. / Саратовский гос. социально- экономический ун-т. – Саратов: Изд-во Саратовского гос. социально-экономического ун-та, – С. ___. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / Мельничук З. В., Яшина А. И. // Молодой ученый С Маркетинговый анализ розничного рынка продуктов питания города Калининграда: Доклад на III Региональном межвузовском учебно-методическом семинаре студентов и аспирантов экономических специальностей "Актуальные проблемы развития маркетинга в эксклавном регионе", 28 апреля 2011 г., БФУ им. Канта, Калининград.
21 21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.