Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАгния Ваткеева
1 Повышение конкурентоспособности мультиформатной торговой сети на основе формирования ее информационного образа (на примере ГК «Вестер») Выполнила: Мельничук З.В. Научный руководитель: канд. экон. наук, доцент Дупленко Н.Г.
2 Цель: разработка механизма формирования положительного информационного образа МФТС, для повышения ее конкурентоспособности Изучить теоретические аспекты информационного образа компании, выявить его особенности в сфере розничной торговли Провести маркетинговый анализ МФТС «Вестер» и исследование элементов ИО розничных торговых сетей города Калининграда Разработать механизм формирования ИО, комплекс предложений по созданию конкурентных преимуществ МФТС «Вестер» путем формирования и поддержания положительного ИО, обосновать их эффективность
3 Информационный образ совокупность ассоциаций, чувств, убеждений и знаний, сформировавшихся в сознании потребителя под воздействием таких ее атрибутов и коммуникаций, как имидж, бренд, логотип, деловая репутация, и т.п., инициирующих его осведомленность о качестве ее товаров и услуг ИО Состав информационного образа компании
4 Направления улучшения информационного образа МФТС 1. Имидж (имидж товара, имидж потребителя, внутренний имидж компании, имидж руководителя и т.д); 2.Бренд, логотип, торговая марка; 3. Фирменное наименование; 4. Качество обслуживания; 5. Осведомленность о качестве товаров и услуг (с помощью ИМК)
5 информация, содействующая интересам сокрытие информации, раскрытие частично дезинформация разная интерпретация неоднозначное понимание пропуск «кусков информации» информация Информаци онная асимметрия
6 Преимущества положительного ИО - Потребители готовы несколько переплачивать за товары, предлагаемые МФТС, растет число постоянных покупателей и приверженцев компании; - Повышается стоимость франшизы компании, тем самым увеличивается доля рынка и объем продаж, расширяется география присутствия компании; - Снижаются экономические риски, легче преодолеваются неожиданно возникающие проблемы, наблюдается стабильность в деятельности компании; - Формируется лояльное отношение различных групп общественности, тем самым это позволяет фирме легче искать сотрудников, акционеров, инвесторов, обеспечивает поддержку со стороны местных органов управления и общественности.
7 Форматы МФТС Гипермаркет Супермаркет Магазин у дома -Эконом – (24%) -Эконом + (16%) -Эконом– (31%) -Эконом + (14%) -Средний - (13%) -Эконом + (19%) -Средний - (37%) -Средний + (28%) -Средний + (50%) -Средний + (25%) -Премиум - (13%) Охватывает почти все классы потребителей
8 Выручка от продаж, тыс.руб. Чистая прибыль, тыс.руб.
9 Маркетинговое исследование Проблема: определение необходимости формирования положительного информационного образа МФТС, с помощью анализа отдельных элементов информационного образа, для повышения конкурентоспособности розничных торговых сетей. Цель: повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли.
10 Объект маркетингового исследования: - ГК «Виктория» - ФС «Вестер» - ОАО «Седьмой континент» - ТД «Семья» Элементы ИО: -Уровень качества -Уровень информационной прозрачности -Стоимость условной потребительской корзины -Финансовые показатели
11 Результаты оценки показателей МФТС ПоказательМФТС «Вестер»«Виктория»«Седьмой континент» «Семья» 1. Уровень качества 0,01,51,00,5 2. Уровень информационной прозрачности 0,51,50,51,0 3. Условная потребительская корзина 1,51,00,00,5 4. Показатели финансовой деятельности 0,00,511,5 Итого 2,04,52,53,5 Пороговое значение >=3
12 Алгоритм формирования ИО Сбор информации для оценки показателей Обработка информации Анализ результатов и формулирование выводов Информационный образ положительный? Выход Измерение информационного образа предприятия у потребителей Анализ результатов Формирование информационно- аналитической группы Разработка предложений и рекомендаций по формированию положительного ИО Информационный образ положительный? Да Нет Да Нет
13 Информация Финансовый отдел: Информация относительно доли компании на рынке, финансового положения, ценовой политики. Отдел закупок: информация о товаре, его цене и качестве, выполнении обязательств с поставщиками. Отдел контроля качества и обслуживания:информация относительно качества товаров в магазинах и уровня обслуживания потребителей. Дирекця маркетинга и рекламы: информация относительно рекламной известности компании, средствах МК; программа лояльности; бренда, логотипа, фирменного наименования и стиля компании; дизайна и декорирования точек продаж. Дирекция по PR: информация относительно имиджа товаров; имиджа потребителя, который приобретает товары МФТС; представления сотрудников о компании; имиджа руководителя и его команды.
14 Осведомленность потребителей о компаниях и отношение к ним
15 Потребители -Реклама, содержащая миссию, цели компании; -Социальная реклама; -Публикация информации о миссии компании, стратегических целях, направлениях деятельности; интервью руководителя; -участие в социальных акциях и программах; - размещение информации на официальном сайте о компании, ее финансовом состоянии; -Расширение каналов обратной связи Поставщики -Четкое выполнение своих обязательств; -Предоставление необходимой информации о хозяйственной деятельности, финансовом состоянии; Организация корпоративной рекламы, рассылка информационных писем, содержащих миссию, цели, стратегии развития компании, потенциальным поставщикам. Государственные структуры -поддержку региональных партий, общественных движений; -Организация благотворительных мероприятий, оказание спонсорской помощи населению; - Поддержка национальных и региональных социальных программ. Сотрудники организации -ознакомление персонала с миссией, целями, задачами компании, планами на будущее, перспективными направлениями развития; -Внедрение и укрепление традиций компании среди сотрудников; -Организация корпоративной газеты; -Разработка системы обучения персонала и системы повышения квалификации; -Разработка мер морального и материального стимулирования Рекомендации
16 Эффективность 1)Сокращение текучести кадров 2)Увеичение производительности труда. (Организация корпоративной газеты; сокращение текучести кадров; проведение семинаров, тренингов; повышение квалификации сотрудников; разработка эффективной системы морального и материального стимулирования) 3) Увеличение количества покупателей (Организация социальной рекламной компании; рассылка информационных писем о компании; материальная поддержка государственных программ; Моральная поддержка государственных партий и общественных движений; публикация информации о компании в местных СМИ) 4) Увеличение числа постоянных клиентов (Организация социальной рекламной компании; Организация call-центра; размещение на официальном сайте информации о финансовых показателях компании; публикации интервью директора компании в местных СМИ)
17 Эффект маркетинговых мероприятий совокупный эффект от реализации комплекса мероприятий по формированию положительного информационного образа компании «Вестер» составляет: 439 тыс.руб. (эффект от сокращения текучести кадров) + 158,1 тыс. руб. (экономический эффект от увеличения производительности труда)+ 130 тыс. руб. (экономический эффект от увеличения числа покупателей) + 53,8 тыс. руб. (экономический эффект от увеличения числа постоянных покупателей) = 780,9 тыс. руб. 439 тыс.руб. (эффект от сокращения текучести кадров) + 158,1 тыс. руб. (экономический эффект от увеличения производительности труда)+ 130 тыс. руб. (экономический эффект от увеличения числа покупателей) + 53,8 тыс. руб. (экономический эффект от увеличения числа постоянных покупателей) = 780,9 тыс. руб.
18 Эффективность маркетинговых мероприятий Эффективность = (780,9 тыс.руб./213,8 тыс.руб.)*100%=365% То есть на каждый вложенный рубль в реализацию комплекса мероприятий по улучшению информационного образа компании «Вестер», компания получит почти 4 рубля прибыли.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.