Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Богоявленская
1 >1>1 Разработка методики оценки инновационной активности персонала организации Леванова Н.Е. студентка 5 курса, специальность «Маркетинг», БФУ им. Канта
2 > 2> 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В направлении оценки инновационной активности ведутся активные исследования как в России, так и за рубежом. При наличии высокого теоретического осмысления проблемы оценки инновационной активности персонала, отсутствует проработанная методологическая база, в том числе комплексная методика оценки, которая позволила бы инновационным организациям повысить эффективность своей деятельности.
3 Цель исследования Разработка методики оценки инновационной активности персонала организации. Методика апробирована в Калининградском строительном управлении ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги», которое отличает сравнительно высокий инновационный уровень. > 3> 3
4 Этапы разработки методики Оценка инновационной активности организации по методикам, предложенным Е. А. Ларичевой,В. П. Баранчеевым, Л. Е. Товстых,О. Н. Пищиным. Выявление сильных и слабых сторон данных методик, анализ учета специфики дорожно-строительных предприятий (поскольку методика разрабатывалась для апробации на предприятии данной сферы деятельности). Анализ критериев инновационной активности и разработка системы показателей её оценки. Оценка инновационной активности персонала предприятия с целью апробации разработанной системы показателей. Расчет интегрального показателя инновационной активности персонала предприятия. > 4> 4
5 Направления оценки инновационной активности персонала > 5> 5 Повышение конкурентоспособности Рост инновационной активности персонала Воздействие на интеллектуальный ресурс Воздействие на инновационную восприимчивость Воздействие на организационно- управленческий ресурс Воздействие на социально- психологический климат Наличие научно- исследовательских подразделений Наличие патентов и лицензий Обеспеченность финансовыми ресурсами Обеспеченность информацией и знаниями Техническая и технологическая оснащенность Восприятие инноваций сотрудниками Восприятие сотрудниками новой информации Внутренняя готовность к инновациям Саморазвитие с целью принятия инноваций Организационная структура Взаимосвязь по продвижению инновационных идей Уровень развития системы управления Поощрение и мотивация улучшений Командный дух, общие нормы и ценности поведения Участие в принятии управленческих решений Поддержка полезных начинаний Уважение со стороны руководства Ответственный подход к работе и т.д.
6 Макет опросного листа для оценки «инновационной восприимчивости» > 6> 6 Утверждение Диапазон показателей Оценка сотрудника Фактор «Инновационная восприимчивость» 1.1Я позитивно воспринимаю инновации и иду на риски связанные с ними (0;1) 1.2Я активно участвую в специализированных выставках, конференциях, направленных на получение современной информации в области науки и техники (0;1) 1.3Я испытываю внутреннюю готовность к инновациям, т.е. обладаю профессиональными навыками в инновационной деятельности (0;1) 1.4Я самосовершенствуюсь для участия в инновационном процессе (0;1)
7 Первый вариант оценки показателей Адаптация разработанной методики к особенностям конкретного предприятия. Для каждого показателя разрабатывается десятибалльная шкала, в которой определяются количественные показатели для его точной оценки. Пример: для показателя «Наличие на предприятии научно-исследовательских отделов и подразделений» определяется, сколько конкретно научно-исследовательских отделов и подразделений будет оцениваться в один балл, в два балла, в три балла и т.д. > 7> 7
8 Второй вариант оценки показателей Экспресс- оценка инновационной активности с минимальными затратами труда и времени. Для каждого из показателей возможны всего два значения – «0» при отрицательной оценке и «1» при положительной оценке. Использование перечисленных вариантов возможно при оценке каждой из четырех групп факторов. Деление сотрудников организации на отдельные респондентные группы, т.к. маловероятно наличие однородного восприятия внедряемых инноваций. > 8> 8
9 Расчетный метод интегрального показателя Инновационная активность определяется как сумма четырех факторов с учетом веса каждого: IA=Х 1 *W 1 +X 2 *W 2 +X 3 *W 3 +X 4 *W 4 Где: Х1-оценка экспертом фактора инновационной активности; W1- вес фактора инновационной активности. Интегральный показатель должен стремится к единице. Значение ниже 0,5, по нашему мнению, следует принять за критическое для инновационной организации > 9> 9
10 Вес показателя инновационной активности Суммарно вес четырех фактор равен 1 0 W1 1; 0 W2 1; 0 W3 1; 0 W4 1; W1+W2+W3+W4=1 W1- вес показателя «Интеллектуальный ресурс»; W2- вес показателя «Инновационная восприимчивость»; W3- вес показателя «Организационно- управленческий ресурс»; W4- вес показателя «Социально-психологический климат». 10
11 Значение фактора инновационной активности Х n – фактор оценки инновационной активности; m – число показателей данного фактора; n – число экспертов/сотрудников; X tn – оценка экспертом Х n фактора инновационной активности. > 11 Х n = (X 11 +X 12 + X 13 + X 1n )/n + (X 21 +X 22 + X 23 + X 2n )/n+ (X t1 +X t2 + X t3 + X tn )/n m
12 Вывод по разработанной методике Разработанная методика позволяет оценить инновационную активность персонала организации, на основании чего можно выбрать оптимальную стратегию управления инновационным процессом, позволяющую повышать инновационную восприимчивость каждого сотрудника, эффективность и конкурентоспособность организации в целом. > 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.