Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Грищук
1 Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родителям о введении Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
2 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – 2010 г.); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки
3 33 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации
4 44 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020
5 Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
6 6 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
7 Определение стандарта Советская школа Прежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Де-юре – отсутствовало, фактически: Стандарт как совокупность: целевых установок КПСС и Совета Министров; адекватных им учебно- методических средств: типового учебного плана, учебных программ, как правило, одна по каждому предмету, учебно-методического комплекта (учебник + методика, включая поурочное планирование), как правило, одного по предмету, учебное оборудование и ТСО Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ( к организационно-педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ ( к материальной базе и ресурсам)
8 Субъект заказа Советская школа Прежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) КПСС и Совет Министров Профессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз (узковедомственный подход) Личность-общество- государство «Общественный договор»
9 Цели и смысл образования Советская школа Прежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) «Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие. Моральный кодекс строителя коммунизма Несмотря на декларации в Законе «Об образовании», 7 статья диктовала предметоцентризм Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал
10 Форма отражения целевых установок Советская школа Прежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Моральный кодекс строителя коммунизма, всесторонне и гармоничное развитие личности Отсутствует«Портрет выпускника» (свободный гражданин в свободной стране) Требования к результатам образования
11 Понимание результата образования Советская школа Прежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Результат достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узко предметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)
12 12 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы
13 13 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
14 Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.