Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Непенин
1 Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов МКОУ «Камышевская ООШ» Дернова В.И.
2 «Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость» В.А. Сухомлинский
3 Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Главное требование – опора на успех. Увидеть и подчеркнуть успехи каждого ребёнка в течение каждого дня.
4 Алгоритм самооценки 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) («Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.)
5 Критерии самоконтроля и самооценки - усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; - сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); - развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; - сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
6 Оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
7 В оценочной деятельности в 1-м классе закладывается два вида оценки: Ретроспективная оценка Рефлексивная оценка
8 Ретроспективная оценка, (оценка выполненной работы) при которой самооценка ученика предшествует учительской оценке. Этапы проведения проверочных работ: выполнение самой работы; выработка критериев; оценка учащимися своей работы по заданным критериям; проверка учителем и его оценка по тем же критериям работ учащихся; соотнесение оценки учителя и оценки учащихся; обнаружение расхождений в оценке.
9 Прогностическая (рефлексивная) оценка (оценка предстоящей работы) позволяет устанавливать границу знания – незнания, нацеливает на получение нового способа действия, предусматривает оценку своих возможностей перед решением задачи.
10 «Древо творчества» плоды - дело прошло полезно, плодотворно; цветок получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик - не все получилось, но я старался; желтый листик - не смог справиться с заданием, еще нужно работать.
11 «Лесенка достижений»
12 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.