Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Племянников
1 - 35 лет - 30 лет 25 лет 2011 год
2 Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе.
3 ЦЕЛИ: Формирование ключевых компетенций младших школьников(в рамках ФГОС – формирование УУД) Развитие личности и творческого потенциала обучающихся.
4 Задачи: Формирование ценностно-смысловых компетенций: позитивной самооценки, самоопределения, воспитание целеустремленности и настойчивости(ФГОС – личностные УУД); Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать. Умение выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения(коммуникативные УУД).
5 Формирование умения работать с информацией: сбор, систематизация, хранение, использование(познавательные УУД). Формирование учебно-познавательных компетенций, способности к организации деятельности и управлению ею: формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени(регулятивные УУД).
6 Этапы работы. 1.Подготовка. 2. Организация исследовательской деятельности( учитель – организатор, координатор, наблюдатель, помощник ). 3. Представление готового продукта (четкая организация, чтобы ребенок почувствовал ответственность, важность своего труда) 4. Оценка процесса и результата работы.
7 Плановые работы(подготовка) Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Определение источников информации Выработка плана действий(как можно сделать) Выдвижение идей, высказывание предположений; Планирование способов сбора и анализа информации, распределение обязанностей среди членов команды, если коллективная работа. Определение основных методов(прочитать, понаблюдать, Интернет, спросить у взрослых, подумать самостоятельно и т.д.) Определение сроков работы, ее этапов. Планирование итогового продукта(формы). Формулировка задач(для чего?) Выработка критериев оценки результатов работы
8 Исследовательская деятельность. Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Сбор информации, решение промежуточных задач. Проведение исследований. Наблюдение за работой, советы. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, опыты, изучение научных и литературных источников и т.д. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, коллаж, схема, символы. Координирование работы. Организация экскурсий, проведение экспериментов.
9 Представление готового продукта Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Представление результатов работы в разнообразных формах Отчет, ответы на вопросы слушателей, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника. Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Представление результатов работы в разнообразных формах Отчет, ответы на вопросы слушателей, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.
10 Оценка процессов и результатов работы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценки. Оценивание усилий учащихся, креативности мышления, качества использования источников информации, потенциала продолжения работы по выбранному направлению.
11 1 класс Содержание работы. Проведение вводной беседы с целью формирования первичного представления об изучаемом объекте; Формирование интереса к данной теме(подбор различной информации); Создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности; Защита проекта.
12 Экскурсия «ЛИСТОПАД»
13 Операция «Кормушка»
14 Классный час «Азбука пешехода»
15 Работа над проектом «Моя деревенька»
16 2 класс Приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; Развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования.
17 Страницы из проектов учащихся «Птицы нашей местности и животный мир Урала»
19 Результаты п/п Тема проектагодуровеньрезультат 1«История возникновения колхозов на территории нашего района» 2007 район 2 м 2«Растения нашего села. Рябина.» 2008 район 1 м Диплом 3«Казённая роща».2009Школа район 1 м 2 м 4«Водоисточники села Позариха» район Диплом 5«Страницы истории России в Названиях улиц нашего села» район Диплом 6«Дом, в котором я живу. Художник И.С.Грибов» район 2 м
21 В процессе проектно-исследовательской деятельности обучающиеся учатся: - вести наблюдения, ясно и коротко излагать свои мысли, выделять главное, отстаивать свою точку зрения, делать выводы; - работать со справочной литературой, словарями; - предоставлять результаты в виде публичного выступления; - развиваются коммуникативные умения; - деятельность мотивирует к учебе, стимулирует творчество и самостоятельность; - дает возможность к самореализации, самовыражению; - позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей.
22 Выводы: Проектно-исследовательская деятельность: 1. повышает уровень развития ключевых компетенций обучающихся; 2. приводит к гуманизации детско- родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности; 3. повышает профессиональную компетентность педагога через овладение технологией педагогического проектирования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.