Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Ульянин
2 Первые шаги к знаниям. Свой путь в большую науку Михаил Васильевич Ломоносов начал с изучения грамоты. В то время это было нелегким делом. Сперва заучивались буквы, которые имели свои не простые названия « аз », « буки » ( отсюда « азбука »), « веди », « глаголь », « добро » и т. д. Затем переходили к составлению слогов и, наконец, к словам. Многие его родственники были грамотными. Местный дьяк Семен Никитич Сабельников обучил мальчика читать и писать. От него Ломоносову стало известно, что « для приобретения большого знания и учености требуется знать язык латинский », а этому можно обучиться только в Москве, Киеве или Петербурге.
3 Обладая пытливым умом и прекрасной памятью, мальчик быстро освоил грамоту и вскоре мог уже переписывать церковные книги, а в приходской церкви читать « Жития святых », псалмы и каноны, считаясь лучшим чтецом в деревне. Хотя церковные книги послужили началом его общего образования, они не увлекли его. В четырнадцать лет Ломоносов грамотно и четко писал.
4 Сохранился один из ранних автографов Ломоносова подрядная запись до говор на строительство церкви в Куростровской волости, где вместо неграмотных односельчан он рас писался 4 февраля 1726 г. Рукой его было написано : «... вместо подрядчиков Алексея Аверкиева сына Старопоповых да Григория Иванова сына Иконникова по их велению Михайло Ломоносов руку приложил ».
5 У своего односельчанина X. Дудина Ломоносов впервые познакомился со светской литературой. « Грамматика » Мелетия Смотрицкого, « Арифметика » Леонтия Магницкого и « Псалтырь » Симеона Полоцкого очень заинтересовали подростка, и он неоднократно обращался с просьбой к владельцу взять их на не сколько дней и почитать дома. Но книги в то время были слишком дороги, и Дудин не соглашался рас статься с ними. Только после смерти Дудина летом 1724 г. Ломоносов стал обладателем этих сокровищ. С тех пор он не расставался с ними в течение многих лет, выучил их наизусть, называя «вратами своей учености». В то время эти сочинения были самыми лучшими пособиями для изучения русской грамма тики, стихосложения и математики.
6 М. В. Ломоносов прибыл в Петербургскую Российскую Императорскую Академию Наук в период, когда она вступила во второе десятилетие своей деятельности. Это было уже сложившееся научное учреждение, имевшее значительный для того времени штат сотрудников. В Академии были представлены все ведущие научные дисциплины того времени.
7 Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный студент Ломоносов с первых дней прибытия в Академию проявил интерес к наукам. Под руководством В. Е. Адодурова он начал изучать математику, у профессора Г. В. Крафта знакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение. По свидетельству ранних биографов, в течение этого довольно непродолжительного периода обучения в Петербургской академии Ломоносов « слушал начальные основания философии и математики и прилежал к тому с крайнею охотою, упражняясь между тем и в стихотворении, но из сих последних его трудов ничего в печать не вышло. Отменную оказал склонность к экспериментальной физике, химии и минералогии »
8 Серьёзное отношение Ломоносова к научным занятиям выделяло его из общей массы воспитанников Спасских школ, прибывших в Петербург. В Академии Наук любознательный и трудолюбивый помор, приобщаясь к новой науке, ознакомился с современным подходом к исследованиям, сильно отличавшимся от дисциплин средневекового схоластического образца, которые преподавались в Славяно - греко - латинской академии. В кабинетах и мастерских Академии Наук Ломоносов мог видеть новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, в академической лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами. Уже тогда Ломоносов начал изучать европейские языки, и делал пометки на полях книг на французском и немецком языках. В 1735 году в Академии было создано Российское собрание для разработки основ русского языка. Ломоносов, получив в Славяно-греко- латинской академии достаточно хорошую подготовку в области грамматики и стихосложения, вероятно, интересовался занятиями Российского собрания.
9 .
10 Выполнил : ученик 7 класса « А » МАОУ « СОШ 33 сУИОП » Г. Старый Оскол Хриптун Богдан
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.