Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Ширинкина
2 СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Название: Демократический (разумная любовь; сотрудничество; авторитетный; ценностное отношение с высокой рефлексией) Название: Демократический (разумная любовь; сотрудничество; авторитетный; ценностное отношение с высокой рефлексией) Эмоциональная близость: Принятие, тепло, любовь Эмоциональная близость: Принятие, тепло, любовь Требования: Справедливые, с обоснованием запретов Требования: Справедливые, с обоснованием запретов Контроль, санкции: На основе разумной заботы. Диалог и сотрудничество Контроль, санкции: На основе разумной заботы. Диалог и сотрудничество Модель общения: Личностно-ориентированная Модель общения: Личностно-ориентированная Тип личностного развития ребенка: Оптимальный – чувство собственного достоинства и ответственности; самостоятельность и дисциплина, полноценное общение Тип личностного развития ребенка: Оптимальный – чувство собственного достоинства и ответственности; самостоятельность и дисциплина, полноценное общение
3 СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Название: Авторитарный (автократический; диктат) Пассивный – отсутствие инициативы, зависимость, низкая самооценка. Название: Авторитарный (автократический; диктат) Пассивный – отсутствие инициативы, зависимость, низкая самооценка. Эмоциональная близость: Чаще отсутствует, хотя не исключается Эмоциональная близость: Чаще отсутствует, хотя не исключается Требования: Жесткие, без объяснения причин Требования: Жесткие, без объяснения причин Контроль, санкции: Жесткий, часто некорректный; наказания Контроль, санкции: Жесткий, часто некорректный; наказания Модель общения: Дисциплинарная (окрики, угрозы) Модель общения: Дисциплинарная (окрики, угрозы) Тип личностного развития ребенка: Агрессивный – превращение в тирана (подобно родителю). Лицемерный Тип личностного развития ребенка: Агрессивный – превращение в тирана (подобно родителю). Лицемерный
4 СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Название: Гиперопека (гиперпротекция; доминирующая гиперопека, симбиотический; «жизнь за ребенка»); Название: Гиперопека (гиперпротекция; доминирующая гиперопека, симбиотический; «жизнь за ребенка»); Эмоциональная близость: Излишняя забота Эмоциональная близость: Излишняя забота Требования: Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях Требования: Отсутствуют при многочисленных запретах и ограничениях Контроль, санкции: Тотальный, чрезмерный Контроль, санкции: Тотальный, чрезмерный Модель общения: Стремление к тесному эмоциональному контакту (мелочная опека) Модель общения: Стремление к тесному эмоциональному контакту (мелочная опека) Тип личностного развития ребенка: Несамостоятельный – зависимость; эгоцентризм; вседозволенность, социальность; инфантилизм; усиление астенических черт Тип личностного развития ребенка: Несамостоятельный – зависимость; эгоцентризм; вседозволенность, социальность; инфантилизм; усиление астенических черт
5 СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Название: Гиперопека (потворствующая гиперопека; «кумир семьи») Название: Гиперопека (потворствующая гиперопека; «кумир семьи») Эмоциональная близость: Обожание, любование Эмоциональная близость: Обожание, любование Требования: Отсутствуют Требования: Отсутствуют Контроль, санкции: Слабый; вседозволенность Контроль, санкции: Слабый; вседозволенность Модель общения: «Жертвоприношение» (максимальное удовлетворение потребностей, прихотей) Модель общения: «Жертвоприношение» (максимальное удовлетворение потребностей, прихотей) Тип личностного развития ребенка: Истероидный – демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях. Элиптоидный – завышенные притязания; трудности в отношениях со сверстниками Тип личностного развития ребенка: Истероидный – демонстративность, несдержанность в негативных эмоциях. Элиптоидный – завышенные притязания; трудности в отношениях со сверстниками
6 СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Название: Гипопротекция (безнадзорность; мирное сосуществование) Название: Гипопротекция (безнадзорность; мирное сосуществование) Эмоциональная близость: Безразличие; недостаток тепла Эмоциональная близость: Безразличие; недостаток тепла Требования: Отсутствуют Требования: Отсутствуют Контроль, санкции: Отсутствуют (равнодушие) Контроль, санкции: Отсутствуют (равнодушие) Модель общения: «Невмешательство» (автономия, закрытость для общения) Модель общения: «Невмешательство» (автономия, закрытость для общения) Тип личностного развития ребенка: Неустойчивый, гипертимный – социальность, непредсказуемость Тип личностного развития ребенка: Неустойчивый, гипертимный – социальность, непредсказуемость
7 СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Название: Эмоциональное отвержение (отчужденный; отвергающий; «золушка»; «маленький неудачник»). Название: Эмоциональное отвержение (отчужденный; отвергающий; «золушка»; «маленький неудачник»). Эмоциональная близость: Отсутствует. Эмоциональная близость: Отсутствует. Требования: Повышенные. Требования: Повышенные. Контроль, санкции: Жесткий, строгие наказания. Контроль, санкции: Жесткий, строгие наказания. Модель общения: Психологическая дистанция, полная потеря контакта. Модель общения: Психологическая дистанция, полная потеря контакта. Тип личностного развития ребенка: Эпилептоидный – мечтательность, жестокость; трудности в общении; невротические расстройства. Тип личностного развития ребенка: Эпилептоидный – мечтательность, жестокость; трудности в общении; невротические расстройства.
8 Причины отклонений в семейном воспитании. Низкая психолого-педагогическая культура родителей. Низкая психолого-педагогическая культура родителей. В этих случаях может помочь психолого- педагогическое просвещение родителей. В этих случаях может помочь психолого- педагогическое просвещение родителей. Нарушения в личности родителей. Нарушения в личности родителей. При этом особый интерес для специалиста представляют две группы причин: При этом особый интерес для специалиста представляют две группы причин: 1. Отклонения характера самих родителей. 2. Личностные проблемы родителей, решаемые за счёт ребенка.
9 Советы о воспитании Если хочешь, чтобы ребенок уважал тебя, уважай его сам. Признавай в каждом ребенке личность. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если хочешь, чтобы ребенок уважал тебя, уважай его сам. Признавай в каждом ребенке личность. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Любить – значит принимать другого таким, какой он есть, во всей его целостности, думать о его благе, дорожить миром другого. А главное стремиться понять, помочь, защитить и не ранить. Любить – значит принимать другого таким, какой он есть, во всей его целостности, думать о его благе, дорожить миром другого. А главное стремиться понять, помочь, защитить и не ранить. Если хочешь, чтобы общение с тобой было приятно ребенку, а сам ты для него интересен веди разговор с ним в русле его интересов, а не своих собственных. Если хочешь, чтобы общение с тобой было приятно ребенку, а сам ты для него интересен веди разговор с ним в русле его интересов, а не своих собственных. Умей слушать ребенка, не торопись высказывать свое мнение по каждому поводу. Умей слушать ребенка, не торопись высказывать свое мнение по каждому поводу. Не суетись сам. Дети не любят суетливость. Суетливые взрослые не вызывают у них ни уважения ни доверия Не суетись сам. Дети не любят суетливость. Суетливые взрослые не вызывают у них ни уважения ни доверия Если ребенок в чем-то терпит неудачи и теряет уверенность в себе – не упрекай, не заставляй. Расскажи, что сам когда-то чего-то боялся или не умел, а потом научился преодолевать неудачи. Если ребенок в чем-то терпит неудачи и теряет уверенность в себе – не упрекай, не заставляй. Расскажи, что сам когда-то чего-то боялся или не умел, а потом научился преодолевать неудачи.
10 Советы о воспитании Если хочешь, чтобы ребенок уважал тебя, уважай его сам. Признавай в каждом ребенке личность. Относись к людям так, как хочешь, Критикуя поступок ребенка, он переходит на личность. Осуждай поведение, а не ребенка. Не «ты плохой», а «ты поступил плохо». Если хочешь, чтобы ребенок уважал тебя, уважай его сам. Признавай в каждом ребенке личность. Относись к людям так, как хочешь, Критикуя поступок ребенка, он переходит на личность. Осуждай поведение, а не ребенка. Не «ты плохой», а «ты поступил плохо». Помни, что хороший ребенок и «Удобный для тебя» ребенок – это не одно и то же. Удобный, тихий, во всем с тобой согласный и во всем тебе подчиняющийся – это или больной ребенок или будущий приспособленец. Помни, что хороший ребенок и «Удобный для тебя» ребенок – это не одно и то же. Удобный, тихий, во всем с тобой согласный и во всем тебе подчиняющийся – это или больной ребенок или будущий приспособленец. Воспитать раба легче, чем личность. Перестраивай систему взаимоотношений и себя в ней. Воспитать раба легче, чем личность. Перестраивай систему взаимоотношений и себя в ней.
11 Советы о воспитании Если ты раздражен, устал или чувствуешь неприязнь к ребенку, не в ступай с ним в это время в какой-либо воспитательный контакт. Пережди, остынь, перестройся. Злость или раздражение- плохие советчики и плохие помощники. Если ты раздражен, устал или чувствуешь неприязнь к ребенку, не в ступай с ним в это время в какой-либо воспитательный контакт. Пережди, остынь, перестройся. Злость или раздражение- плохие советчики и плохие помощники. Не стремись любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещания «больше так не делать». Это всегда или фальшь или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично. Не стремись любой ценой получить от ребенка признание им ошибок и обещания «больше так не делать». Это всегда или фальшь или унижение, которого ребенок чаще всего не прощает, особенно если это унижение ты заставил его пережить публично. Собираясь войти в контакт с ребенком, особенно если это контакт конфликтного характера, вспомни английскую пословицу: «Прежде чем войти в дверь, подумай, как ты из нее выйдешь». Или арабскую: «Прежде, чем затащить осла на крышу, подумай, как ты его оттуда снимешь». Собираясь войти в контакт с ребенком, особенно если это контакт конфликтного характера, вспомни английскую пословицу: «Прежде чем войти в дверь, подумай, как ты из нее выйдешь». Или арабскую: «Прежде, чем затащить осла на крышу, подумай, как ты его оттуда снимешь». Любовь детей воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня. Любовь детей воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня.
12 И ПОМНИ: Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины. Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины. Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя. Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.