Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Веригина
1 Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав. Права относятся ко всем сферам жизни человека с момента рождения и даже до него. Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким- либо образом, но и требовать соблюдения этих прав. Права относятся ко всем сферам жизни человека с момента рождения и даже до него. Всеобщая декларация прав человека
2 ВИДЫ ДОМАШНЕГО НАСЛИЯ: Физическое насилие; Сексуальное насилие; Психологическое (эмоциональное) насилие.
3 ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ - Преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
4 Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие Жестокость по отношению к животным; Жестокость по отношению к животным; Болезненное отношение к замечаниям и критики; Болезненное отношение к замечаниям и критики; Негативизм, агрессивность; Негативизм, агрессивность; Стремление скрыть причину повреждений и травм; Стремление скрыть причину повреждений и травм; Боязнь идти домой после школы; Боязнь идти домой после школы; Побеги из дома; Побеги из дома; Суицидальные попытки; Суицидальные попытки; Девиантное и делинквентное поведение. Девиантное и делинквентное поведение.
5 СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - Вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или не осознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин, в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
6 Особенности психического состояния и поведения детей, позволяющие заподозрить сексуальное насилие Несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; Несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; Замкнутость, стремление к уединению; Замкнутость, стремление к уединению; Низкая самооценка; Низкая самооценка; Угрозы или попытки самоубийства; Угрозы или попытки самоубийства; Сексуализированное поведение; Сексуализированное поведение; Употребление алкоголя и наркотиков; Употребление алкоголя и наркотиков; Проституция или беспорядочные половые связи. Проституция или беспорядочные половые связи.
7 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (эмоциональное) НАСИЛИЕ Периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителе (опекунов) и др. взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности.
8 Особенности поведения ребенка, позволяющие заподозрить психологическое насилие Беспокойство или тревожность; Беспокойство или тревожность; Длительно сохраняющееся подавленное состояние; Длительно сохраняющееся подавленное состояние; Агрессивность; Агрессивность; Склонность к уединению; Склонность к уединению; Чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение; Чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение; Низкая самооценка; Низкая самооценка; Плохая успеваемость; Плохая успеваемость; Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников; Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
9 Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить психологическое насилие над детьми Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается; Нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается; Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; Постоянное сверх критичное отношение к нему; Постоянное сверх критичное отношение к нему; Негативная характеристика ребенка; Негативная характеристика ребенка; Отождествление ребенка с ненавистным и нелюбимым родственником; Отождествление ребенка с ненавистным и нелюбимым родственником; Перекладывание на него ответственность за свои неудачи; Перекладывание на него ответственность за свои неудачи; Открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку Открытое признание в нелюбви и ненависти к ребенку
10 ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ (жестокое обращение) Отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию
11 Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к нему Постоянный голод и/или жажда; Постоянный голод и/или жажда; Кража пищи; Кража пищи; Стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых; Стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых; Требование ласки и внимания; Требование ласки и внимания; Подавленное настроение, апатия; Подавленное настроение, апатия; Пассивность; Пассивность; Агрессивность и импульсивность; Агрессивность и импульсивность; Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний; Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний; Низкая самооценка; Низкая самооценка; Неумение общаться с людьми, дружить Неумение общаться с людьми, дружить
12 Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку: Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в происшедшее; Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в происшедшее; Позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица; Позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица; Обвинение в травмах самого ребенка; Обвинение в травмах самого ребенка; Неадекватность реакций родителя на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению; Неадекватность реакций родителя на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению; Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком; Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком; Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка; Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка; Рассказы о том, что их наказывали в детстве; Рассказы о том, что их наказывали в детстве; Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и др.). Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и др.).
13 Физическое или сексуальное насилие в семье: Что может сделать педагог? Выявление: Наличие подозрительных физических повреждений (большое количество синяков, шрамы от ремня, ожоги и т.п.) Наблюдение и проверка: Выявление причин физических повреждений. Классификация признаков жестокого отношения Передача первичной информации в ОУ: Уведомление: администрации ОУ; медицинского работника; социального педагога, психолога
14 Физическое или сексуальное насилие в семье: Что может сделать педагог? Передача информации в компетентные органы и постановка семьи на учет: ОДН Чапаевского ГОВД (акт обследования семьи, характеристика на несовершеннолетнего, ходатайство о постановке семьи на учет); КДН и ЗП; Центр «Семья»; ЦДиК
15 Физическое или сексуальное насилие в семье: Что может сделать педагог? Совместные действия различных учреждений и ведомств в оказании помощи пострадавшим: Наблюдение и консультации психолога, социального педагога ОУ; Психотерапевтическая помощь родителям и детям (Центр «Семья», ЦДиК, Кризисный стационар) Привлечение к занятиям детско-родительскойй группы (Центр «Семья»); Наблюдение психиатра; Привлечение родителей к работе семинаров, беседам по тематике воспитания в семье (ОУ, Центр «Семья»); Работа с семьей КДН, ОДН
16 - Индивидуальные беседы по социально- правовым вопросам; - Классные часы «Мои права и обязанности». - Внеклассные мероприятия «Скажи детскому телефону доверия «ДА!»». Формы работы с детьми:
17 Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родительской- детских отношений; Беседы по социально-правовым вопросам; Родительские собрания «Агрессия в семье и ее последствия», «Насилие в семье – причина формирования личности с отклонениями в развитии».
18 Если Вы подозреваете насилие: Выслушайте внимательно, если ребенок пытается Вам что-то рассказать. Выслушайте внимательно, если ребенок пытается Вам что-то рассказать. Верьте ребенку, убедите его в том, Вам можно довериться. Верьте ребенку, убедите его в том, Вам можно довериться. Скажите, что он не один, что Вы с ним для того, чтобы его защитить. Скажите, что он не один, что Вы с ним для того, чтобы его защитить. Убедите ребенка, что это не его вина. Убедите ребенка, что это не его вина. Покажите, что Вы рады, что он вам это рассказал. Покажите, что Вы рады, что он вам это рассказал.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.