Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Гриневич
1 Психологическое сопровождение реализации ФГОС
2 Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ;.
4 Новые федеральные государственные образовательные стандарты Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных компетенций Формирование информационной компетентности Системно-деятельностный подход Сохранение психического и физического здоровья детей Выполнение учебного плана
5 Формирование универсальных учебных действий (УУД). Что же такое «универсальные учебные действия»? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
6 В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить 4 блока. Познавательные УУД – включают общеучебные, логические, знаково – символические, а также действия постановки и решения проблем. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
7 Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Личностные УУД обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
8 Проблемы связанные с переходом на ФГОС, стоящие перед психологической службой. Проблема адаптации обучающихся и педагогов. Внедрение ФГОС связано с перестройкой привычных для учителя способов педагогической деятельности, с преодолением психологического барьера восприятия новых стандартов как чего-то чрезвычайно наукообразного и непонятно как достижимого. Проблема изменения модели психологического сопровождения образовательного процесса.
9 Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
10 Важной задачей службы психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей в соответствии с их образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями.
11 Психологическое сопровождение стандартов. Основные направления деятельности. Профилактика Психологическая диагностика Просвещение Коррекционно – развивающие направление Консультационное направление.
12 УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ЛОГОПЕД РОДИТЕЛИ СОЦ. ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ
13 Направления деятельности психологов по сопровождению педагогов образовательных учреждений : Повышение психологической компетентности учителей (в том числе и в сфере педагогического общения). Диагностика и профилактика профессионального выгорания (тестирование и проведение тренинговых занятий). Консультации учителей по результатам диагностики обучающихся.
14 Направления деятельности психологов по сопровождению родителей. информирование родителей обучающихся относительно психологических особенностей ФГОС и возрастных особенностях обучающихся; выработка рекомендаций родителям по вопросам адаптации ребенка к школе; диагностика стилей семейного воспитания (отношений в семье); консультации по результатам диагностики детей
15 Направления деятельности психологов по сопровождению обучающимися: проведение мониторинговых исследований, направленных на диагностику межпредметных и личностных результатов; диагностика личностного развития обучающихся; работа с социально дезадаптированными учениками и индивидуальные консультации одаренных детей, проведение тренингов, направленных на развитие коммуникативных навыков.
16 Договорившись в своем коллективе о едином ценностно- ориентационном пространстве, выработав и приняв общие способы организации контактов с ребенком, включив в это пространство семью школьника, мы сможем по-настоящему эффективно реализовывать идеи, заложенные в образовательной программе, определенные в федеральном государственном образовательном стандарте.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.