Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Белова
1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. История становления педагогической технологии
2 Понятие «технология» и её три составляющих части: -Информационную (содержание – «что?») - основополагающие принципы системы - научность, доступность, перспективность, последовательность, связь с практикой и т.д.; -Инструментальную (ресурсы – «чем?») - инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих. -Социальную (кадры – «кто?») - «реализаторы» (кадры и требования к ним).
3 Понятия «педагогическая технология»: Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).
4 Возникновение педагогической технологии. В конце 50-х годов в США и Англии появилось специальное направление – педагогическая технология, призванное обеспечить решение поставленных выше вопросов. В е годы оно получило распространение во всех развитых странах, в том числе и в СССР. Сегодня интерес к педагогическим технологиям с их прикладным характером выделился в отдельную область образовательной деятельности. Термин «педагогическая технология» в отечественной педагогической науке появился недавно.
5 Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). Педагогическая технология – это системный метод создания, приме нения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
6 Творчество - деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, ведущая к созданию качественно нового или к открытию относительно нового, социально ценного и уникального (для данного времени, для самого субъекта). Н.К. Винокуровой (к.п.н., МПГУ) творческая деятельность - поиск оригинальных решений поставленной задачи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.