Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Малышко
1 Золотое сечение Учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов г Батайска Прийма Т.Б. в искусстве
2 Цели проекта: Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу. Формирование навыков решения ключевой проблемы в процессе сотрудничества и создания продукта, полезного обществу. Обучение работе с информацией и медиа средствами для расширения кругозора и развития творческих способностей. Обучение работе с информацией и медиа средствами для расширения кругозора и развития творческих способностей.
3 Проблема: Существование гармонии в окружающем нас мире. Существование гармонии в окружающем нас мире. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Батайска. Применение знаний о золотом сечении в исследовании объектов города Батайска.
4 Задачи проекта: Подобрать литературу по теме. Подобрать литературу по теме. Провести исследования по следующим направлениям: Провести исследования по следующим направлениям: Расмотреть применение золотого сечения в искусстве (живопись, фотография, музыка, поэзия, скульптура) Расмотреть применение золотого сечения в искусстве (живопись, фотография, музыка, поэзия, скульптура) Выводы по исследуемой теме Выводы по исследуемой теме
5 Золотое сечение в живописи и фотографии На живописном полотне существуют четыре точки повышенного внимания. Зрительные центры расположены на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев любой картины и фотографии.
6 Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи "Джоконда" Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).
7 Васильев «У окна» Суд Париса камея Иванов «Явление Христа народу» Поющий один 8 век
8 Золотая спираль в картине Рафаэля"Избиение младенцев» «Золотая спираль» выбрана как композиционная основа рисунка Рафаэля
9 Результаты исследования золотого сечения в музыке впервые изложены в докладе Эмилия Розенова и позднее развиты в его статье «Закон золотого сечения в поэзии и музыке». Розенов показал действие данной пропорции в музыкальных формах эпохи Барокко и классицизма на примере произведений Баха, Моцарта, Бетховена. Золотое сечение в музыке
10 Золотое сечение в поэзии Примеры из поэзии бесчисленны. Исследователи особенно выделяют гений А.С. Пушкина. Наиболее часто встречающиеся размеры его стихов явно тяготеют к числам 5, 8, 13, 21, 34, размер близок к числам ряда Фибоначчи. На эти строки приходятся смысловые максимумы стихотворений.
11 "Не дорого ценю я громкие права..." Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие, мне дороги права: Иная, лучшая, потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа - Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданиями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья, Вот счастье! Вот права... Не дорого ценю я громкие права, От коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие, мне дороги права: Иная, лучшая, потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа - Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданиями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья, Вот счастье! Вот права... Это одно из последних стихотворений А.С.Пушкина. Оно состоит из 21 строки и в нем выделяется две смысловые части: в 13 и 8 строк. Первая часть этого стиха по смысловому содержанию делится на 8 и 5 строк, то есть все стихотворение построено по законам золотой пропорции.
12 Золотое сечение в скульптуре Венера Милосская Дорифор Поликлета
13 Скульптура «Ромео и Джульетта» также вписывается в золотой прямоугольник
14 Золотое сечение скульптуры проходит перед девушкой, акцентируя внимание на ее взгляде, и усиливая впечатление, что она кого-то ожидает…
17 Вывод Проведя исследование по данной теме мы смогли дать ответы на все вопросы которые были поставлены в начале проекта Проведя исследование по данной теме мы смогли дать ответы на все вопросы которые были поставлены в начале проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.