Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsh4-cheg2.narod.ru
1 Растения: условия роста и уход. Мы садили апельсин. Автор: Немцева Т.Н. Чегдомын, 2007.
2 Аннотация. Проект разработан для учащихся начальной школы, для реализации в рамках предмета «Окружающий мир».УМП может быть использован при изучении следующих тем: Растения. Условия роста. Выращивание растений из семени. Уход за растениями. Комнатные растения. Овощные, плодово-ягодные растения. Данный проект направлен на освоение учащимися знаний и умения общения с объектами живой природы. При осуществлении проекта ученики на конкретном примере, в ходе практической работы, учатся сажать, выращивать растения и осуществлять уход за ними. Ученики получают возможность непосредственно наблюдать за процессом роста растений и получать знания об условиях, необходимых для жизни растений на примере трёх выращиваемых ими экземпляров: яблока, апельсина и гороха. Наблюдая, учащиеся узнают: какое растение взойдёт первым, почему именно это растение взошло первым, наиболее благоприятные условия для роста каждого из растений, о правильном и своевременном уходе за питомцами. Проект призван воспитывать в учениках действенную любовь к природе; развивать интерес к окружающему миру, желание охранять и беречь природу.
3 Как растут различные растения? Что нужно растениям для роста? Как происходит рост растений? Как вырастить сильное растение? Как из косточки вырастить дерево? Какие условия необходимо соблюдать для этого? Сколько времени потребуется, чтобы взошли апельсин, яблоко и бобовое? Какое из трёх растений взойдёт быстрее и почему?
4 Формирование понимания основных законов развития природы, взаимосвязей в живой и неживой природе; Формирование понятия о растениях, их видах и различиях между ними; ознакомить с условиями, необходимыми для жизни и роста растений, о способах выращивания растений и приёмах ухода за ними. Формирование умения самостоятельно выражать свои мысли, выдвигать гипотезы. Воспитывать наблюдательность, стремления оберегать природу, восхищаться ею, умение решать проблемы, возникающие в результате взаимодействия человека с окружающей средой.
5 учить общаться с объектом живой природы, объяснять наблюдаемые явления; Научить получать знания в ходе непосредственной работы с предметом живой природы; Развитие творческого мышления, умения навыка сбора информации из разных источников; дать представления о процессе роста растений и правилах ухода за ними на примере посаженных трёх растений: апельсина, яблока и гороха.; учить проводить наблюдения для получения информации, сравнивать её, делать обобщения и выводы; учить оформлять результаты своей деятельности.
6 Комнатные плодовые растения. Цитрусовые культуры. Плодовые и ягодные культуры. Семечковые. Условия роста и уход за комнатными растениями. Овощные культуры. Бобовые культуры.
7 Проведение проекта делится на два этапа: основной и итоговый. Основной этап, в свою очередь, делится на подготовительный и на этап практической работы. Подготовительный этап (3 ч). 1.Изучение основной учебной темы по предмету. 2.Постановка проблемных вопросов темы. 3.Поиск материала по выбранным растениям (апельсин, яблоко, горох): интересные сведения, условия для роста и уход, фотографии цветущих и плодоносящих избранных растений. 4.Деление класса на две группы (задания одинаковы для всех) с целью, в дальнейшем сравнивать результаты трудов. 5.Подготовка необходимых материалов для практической работы: почвы, ёмкости для посадки, плоды апельсина, яблока и гороха.
8 Этап практической работы (2ч): 1.Плоды апельсина и яблока помыть, почистить, разделить между детьми, чтобы они съели свои кусочки, откладывая косточки. 2.Отобрать пригодные к посадке косточки и семена, подготовить их и посадить в подготовленные ёмкости. В каждой группе получится по три ёмкости с посадками, которые необходимо подписать: апельсин, яблоко, горох. 3.Разделение обязанностей: уход за растениями, ведение дневника наблюдений (последовательность всхода растений, окружающая температура, наличие солнечного света и др.) 4.Обсуждение вопросов темы: какое из растений взойдёт быстрее и почему, выдвижение гипотез, их обоснование. Выполнение творческой работы - рисуем на тему, какими вырастут наши растения?
9 Итоговый этап – бессрочный. Данный этап продолжается, пока растут посаженные растения. За ними ведётся наблюдение, при необходимости пересаживаются в более большие по размерам ёмкости. Результатом этого проекта в Вашем классе появятся удивительные комнатные растения, которые в дальнейшем могут и плодоносить. Можно с уверенностью утверждать, что практически каждый ребёнок захочет повторить этот эксперимент в домашних условиях. Здесь учителю при желании можно ( в 4 классе) перейти к посадке саженцев деревьев своей местности возле школы, реализуя воспитательные цели в полной мере.
10 – справочно-информационный портал по садоводству, цветоводству и ландшафтному дизайну. - детский портал «Солнышко».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.