Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Зубатова
2 В душе померк бы день, и тьма настала б вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал любви, тот все равно, Что не жил... Жан Батист Мольер
3 Любовь, любовь - загадочное слово, Кто мог бы до конца его понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать? Невозвратимая себе утрата Или обогащенье без конца? Горячий день, какому нет заката Иль ночь, опустошившая сердца? А может быть, ты лишь напоминанье О том, что всех нас неизбежно ждет? С природою, с беспамятством слиянье И вечный мировой круговорот? Всеволод Рождественский
4 Первый признак любви–благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти. Блез Паскаль
5 Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца. Виктор Гюго
6 Словно солнце горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая – любовь. Но еще не любовь – соловьиные стоны, Не стонать, от любви умирая, – любовь ! Омар Хайям
7 Раны от любви если не убивают, то никогда не заживают. Джордж Н.Г.Байрон
8 Я Вас люблю… что делать - виноват! Я в тридцать лет так глупо сердцем молод, Что каждый ваш случайный, беглый взгляд Меня порой кидает в жар и холод.. И в этом вы должны меня простить, Тем более что запретить любить Не может власть на свете никакая; Тем более что, мучась и пылая, Ни слова я не смею вам сказать И принужден молчать, молчать, молчать!
9 О, многое прошло; но ты не полюбила, Ты не полюбишь, нет! Всегда вольна любовь. Я не виню тебя, но мне судьба сулила – Преступно, без надежд, Любить все вновь и вновь. Аполлон Григорьев
10 Любовь – огонь: не светит всё темно, А светит – так сгореть не мудрено. Восточная мудрость
11 У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоуханье. К.Г.Паустовский
14 Задачи урока (с позиции ученика):: Дать анализ рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» и установить особенности авторского раскрытия темы любви; Показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком; Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, ИЗО.
16 … ничего целомудреннее я еще не писал. А. И. Куприн.
17 Словарная работа. ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу.
20 1. Где и когда происходит действие рассказа? (Черноморский курорт, осень, сентябрь) 2. Назовите день именин Веры Шеиной? (17 сентября) 3. Фамилия сестры Веры? (Фриессе)
21 4. Кто был предок Княгини? (Тамерлан) 5. Что подарила Анна сестре? (Записную книжку) 6. Что подарил Вере муж? (Серьги из грушевидных жемчужин)
22 7. Чей портрет :«... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, которую можно видеть на старинных миниатюрах»? (Вера)
23 8. Чей это портрет: «Она была наполовину ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»? легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»?(Анна)
24 9. Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту? (Женни Рейтер) 10. Имя мужа Веры? (Князь Василий Львович)
25 11. Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки.... У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно- величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах.... какое свойственно мужественным и простым людям...»? (Генерал Аносов)
26 12. Фамилия Веры до замужества? (Мирза-Булат-Тугановская) 13. Кто «...хохотал громко и восторженно, и худое, гладко обтянутое кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнаживший в смехе прескверные зубы»? (муж Анны- Густав Иванович)
27 14. Имя Желткова? (Георгий) 15. Чей это портрет: «очень бледный, с нежными девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»? (Желтков) 16. Кто эта женщина, которая «.... обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала»? (Вера)
28 17. Кому принадлежат эти слова: « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано- «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире ! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»? (Генералу Аносову)
30 СТИЛИСТЫ ПСИХОЛОГИ ТВОРЦЫ КОМПОЗИЦИОНИСТЫ
31 Заполнить таблицу. Дать анализ композиции рассказа. Какой принцип лежит в основе вашего выделения частей композиции? Обобщить наблюдения и сделать выводы. Развитие сюжета Изображаемое событие. Отношение к нему В.Н. Время ПространствоАрхитектоника
32 Придумать свои варианты развития действия, взяв в качестве предыстории предложенные сюжеты.
33 Задание группе "Психологи" Какую функцию выполняет противопоставление персонажей? Какие взгляды проповедают любовь? Персонаж Критерии со- и противопоставления Персонаж Вера Николаевна 1.Портрет. 2.Характер. 3. Счастлива ли в браке? 4. Восприятие природы. 5. Любовь к жизни. Отношение к мужу 6. Подвижнось характера. Анна Николаевна Василий Львович 1.Портрет. 2. Социальное положение. 3. Любовь в жизни. Отношение к жене. Густав Иванович Генерал Аносов 1.Портрет. 2. Личностные качества. 3. Любовь к жизни. Отношение к ней. Людмила Львовна Телеграфист Желтков 1.Портрет. 2. Социальное положение. 3. Любовь к жизни. Отношение к ней. 4. Личностные качества: 1)благородство души; 2)мужественность Николай Иванович
34 Заполните таблицу. Определить тип повествования. Каковы сферы субъектов повествования. АВТОР 1.Цель. 2. Манера повествования. 3. Жизненная правдивость. 4. Изображение любви. 5. Речевые особенности. Рассказы князя Шеина Рассказы генерала Аносова Письма Желткова
35 «… что это было: любовь или сумасшествие?»
36 ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: a)Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» b)«… что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.