Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlanedu.ru
1 Курсовая работа слушателя курсов повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» МОУ СОШ 2 Лангепас, 2007г.
2 Визитная карточка Шарипова Анастасия Александровна. Шарипова Анастасия Александровна. Образование: высшее, Казанский государственный университет им.В.И.Ульянова-Ленина. Образование: высшее, Казанский государственный университет им.В.И.Ульянова-Ленина. Место работы: МОУ СОШ2 г.Лангепас. Место работы: МОУ СОШ2 г.Лангепас. Должность: педагог- психолог. Должность: педагог- психолог. Категория: вторая. Категория: вторая. Стаж работы:13 лет. Стаж работы:13 лет.
3 Тренинг общения Материалы для развивающих занятий с учащимися младшего школьного возраста
4 Назначение тренинга Тренинг направлен на развитие навыков позитивного стиля общения у детей младшего школьного возраста, т.к. большинство изменений в установках личности происходит в группе, а не при индивидуальном контакте.
5 Цели: развивать позитивное представление о своем физическом «я»; развивать позитивное представление о своем физическом «я»; развивать позитивное отношение к своему имени; развивать позитивное отношение к своему имени; расширить репертуар полоролевого поведения, знания о средствах общения; расширить репертуар полоролевого поведения, знания о средствах общения; развивать чувство внутренней устойчивости; развивать чувство внутренней устойчивости; развивать гибкость поведения, рефлексию; обучать адекватно лояльным моделям поведения в критических ситуациях. развивать гибкость поведения, рефлексию; обучать адекватно лояльным моделям поведения в критических ситуациях.
6 Принципы проведения 1) Занятия проводятся в комнате, где достаточно места для передвижения, где есть игрушки, которые поступают в распоряжение ребенка. Выбор и инициатива принадлежат ребенку. Ограничения его активности минимальны: не покидать пределы комнаты до конца занятий и не выносить из нее игрушки.
7 2 ) 2 ) Ребенок попадает в новую для него ситуацию, где его никто не пугает, не оценивает, ему ничего не запрещается, предоставляется свобода выбора, то есть он попадает в ситуацию, в которой не действуют старые нормы жизни, где он ведет себя так, как хочет. 3) 3) Он должен чувствовать себя в полной безопасности, у него должна возникнуть потребность раскрыться. Для этого взрослый оказывает ему поддержку сам и, не навязывая, организует ее со стороны сверстников.
8 Игровой характер тренинга Принимая во внимание тот факт, что игра является средством коммуникации для младших школьников и сохраняет свое значение, все предлагаемые детям задания даны в игровой форме. Только в начале и в конце занятия используются приемы ритуального типа. С помощью игры можно решать самые различные задачи.
9 Этапы проведения тренинга: В первой части тренинга проводится психогимнастика. Это одна из форм психотерапии, при которой главным средством коммуникации является двигательная экспрессия. В первой части тренинга проводится психогимнастика. Это одна из форм психотерапии, при которой главным средством коммуникации является двигательная экспрессия. Цель психогимнастики сокращение эмоциональной дистанции между детьми, снятие общего и мышечного напряжения, разогрев группы. Цель психогимнастики сокращение эмоциональной дистанции между детьми, снятие общего и мышечного напряжения, разогрев группы.
10 Во второй части выделяются два самостоятельных этапа работы : Во второй части выделяются два самостоятельных этапа работы : 1. Проведение с детьми идентификационных игр до теме занятия, которые выступают важнейшим механизмом формирования самосознания и фактором, регулирующим взаимоотношения детей в группе. Заканчивается этап проведением подвижной игры. 2. Поведенческий тренинг проводится с целью преодоления у детей стереотипности поведения, развития рефлексии.
11 В третьей части, учитывая повышенную внушаемость детей данного возраста и их доверие к словам взрослых, проводятся упражнения с элементами медитации, аутогенной тренировки. Цель закрепить навыки саморасслабления, позитивного отношения, к отдельным звеньям структуры самосознания. В третьей части, учитывая повышенную внушаемость детей данного возраста и их доверие к словам взрослых, проводятся упражнения с элементами медитации, аутогенной тренировки. Цель закрепить навыки саморасслабления, позитивного отношения, к отдельным звеньям структуры самосознания.
12 Содержание занятий: Содержание занятий: Первое занятие подчинено идее сплочения группы. Первое занятие подчинено идее сплочения группы. Второе и третье занятия направлены на формирование позитивного отношения к своему физическому облику. Второе и третье занятия направлены на формирование позитивного отношения к своему физическому облику. Четвертое и пятое - к имени собственному. Четвертое и пятое - к имени собственному. Шестое и седьмое - к половой принадлежности. Шестое и седьмое - к половой принадлежности. Восьмое и девятое связаны с формированием общей позитивной самооценки, оценки других людей, с удовлетворением притязаний ребенка на социальное признание. Восьмое и девятое связаны с формированием общей позитивной самооценки, оценки других людей, с удовлетворением притязаний ребенка на социальное признание. Десятое занятие - заключительное. Десятое занятие - заключительное. Итого: общее количество занятий – 10; время проведения занятий – 1 час. Итого: общее количество занятий – 10; время проведения занятий – 1 час.
13 Контактный телефон:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.