Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Протасова
1 Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума
2 Главная функция современного парламента разработка и принятие законодательства. Процедура принятия законов, как правило, складывается из нескольких стадий: внесение законопроекта, его обсуждение и одобрение; передача одобренного законопроекта в верхнюю палату; передача законопроекта главе государства для его подписания; в случае отказа (вето) главы государства одобрить законопроект согласование противоречий и попытка преодолеть вето; публикация закона в официальном органе (промульгация) и вступление закона в силу.
3 Парламентаризм система организации и функционирования верховной государственной власти в демократических государствах, для которой характерно четкое разделение законодательной и исполнительной власти при ведущем положении парламента. В длительном процессе развития и совершенствования представительной власти возникло такое политико-правовое явление, как парламентаризм.
4 В условиях парламентаризма правительство образуется и контролируется парламентами. При этом парламент фактически независим от правительства. Тенденция состоит в постепенном отходе от принципов классического парламентаризма. Правительства присваивают себе некоторые функции парламентов, например в форме так называемого делегированного законодательства. Случается, что в ответ на вынесение парламентом вотума недоверия правительству глава государства распускает парламент. Парламент Председатель правительства Правительство
5 недоверие Правительство Председатель правительства РОСПУСК ВЫБОРЫ Парламент
6 В России парламентом является Федеральное Собрание. Согласно статье 94 Конституции РФ, «Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы».
7 В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации. Они делегируются в Совет Федерации главами субъектов РФ. Главы ветвей власти субъектов входят в Государственный Совет Российской Федерации, возглавляемый Президентом РФ. Совет Федерации Законодательная ветвь субъектов 1 чел Исполнительная ветвь субъектов 1 чел Государственный Совет РФ Глава законодательной ветви субъектов Глава исполнительной ветви субъектов
8 Государственная Дума: Состоит из 450 депутатов. Избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть: Гражданин Российской Федерации Достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
9 Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Чупров Л.А. высшая категория, МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайский район Приморский край.
10 Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.
11 Палаты могут собираться вместе для заслушивания: посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
12 Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату. Совет Федерации и Государственная Дума: образуют комитеты и комиссии, по вопросам своего ведения проводят парламентские слушания. принимают свои регламенты и решают вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
13 Председатель Миронов Сергей Михайлович (избран 30 марта 2007 г. постановление 107- СФ), представитель от Законодательного Собрания Санкт- Петербурга Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января 2002 на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002 года. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002.
14 У Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в гг. было 3 заместителя, с 1996 г. 4, из них в гг. один был первым заместителем. Торшин Александр Порфирьевич Первый заместитель Председателя Совета Федерации Член Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Член Комиссии Совета Федерации по информационной политике
15 Воробьев Юрий Леонидович Заместитель Председателя Совета Федерации Член Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Член Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Член Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения.
16 Мезенцев Дмитрий Федорович Заместитель Председателя Совета Федерации Член Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Член Комиссии Совета Федерации по информационной политике Член Комиссии Совета Федерации по культуре
17 Николаев Михаил Ефимович Заместитель Председателя Совета Федерации Член Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Член Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации
18 Орлова Светлана Юрьевна Заместитель Председателя Совета Федерации Член Комитета Совета Федерации по бюджету Член Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации Член Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации
19 1. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству 2. Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам 3. Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике 4. Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления 5. Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности 6. Комитет Совета Федерации по бюджету 7. Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению 8. Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации 9. Комитет Совета Федерации по международным делам 10. Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств 11. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности 12. Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению 13. Комитет Совета Федерации по образованию и науке 14. Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму 15. Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности 16. Комитет Совета Федерации по промышленной политике 17. Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям 18. Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Членами Совета Федерации создано 27 комитетов и комиссий по различным направлениям деятельности: 19. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу 20. Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов 21. Комиссия Совета Федерации по информационной политике 22. Комиссия Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации 23. Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике 24. Комиссия Совета Федерации по культуре 25. Комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 26. Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества 27. Комиссия Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения
20 1. утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; 3. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; 4. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 5. назначение выборов Президента Российской Федерации; Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся:
21 отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты); назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации); Председатель Конституционного суда В. Зорькин Председатель Верховного Суда РФ Лебедев В. М. Председатель Верховного Арбитражного Суда Иванов А.
22 назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента); назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; Генеральный прокурор России Ю. Чайка Глава Счетной Палаты Сергей Степашин
23 По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации. 50% + 1 голос Решение принято…. Законопроект Государственная Дума Совет Федерации
24 Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо Совет Федерации не имеет право внесения поправок. Может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. 50% + 1 голос Решение принято…. Или если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
25 В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Законопроект Государственная Дума Совет Федерации В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. 2/3 голосов депутатов ГД Решение принято….
26 Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой. 2/3 голосов депутатов Государственной Думы ¾ голосов членов Совета Федерации Использование права вето запрещено 50+1 голос депутатов Государственной Думы 50+1 голос членов Совета Федерации
27 Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Государственная Дума одна из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России). Государственная Дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом Государственной Думы может быть избран : гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).
28 С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам).
29 Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на 2 года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции). Срок полномочий остальных созывов Государственной Думы 4 года. Из-за внесения поправок в Конституцию 2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком на 5 лет. Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007.
30 Грызлов Борис Вячеславович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Родился 15 декабря 1950 года Образование: Ленинградский электротехнический институт связи им. проф. М.А. Бонч- Бруевича (1973) Кандидат политических наук Дата начала полномочий: 2 декабря 2007 года Председатель Государственной Думы РФ
31 Морозов Олег Викторович избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Заместитель руководителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Первый заместитель Председателя ГД Член Комитета ГД по бюджету и налогам Родился 5 ноября 1953 года Образование: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова - Ленина (1976) Кандидат философских наук Доцент Дата начала полномочий: 02/12/2007 Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ
32 Язев Валерий Афанасьевич 9 заместителей Председателя Государственной Думы РФ фракции
33 Бабаков Александр Михайлович Волков Юрий Николаевич Володин Вячеслав Викторович Герасимова Надежда Васильевна Жириновский Владимир Вольфович Журова Светлана Сергеевна Мельников Иван Иванович Слиска Любовь Константиновна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.