Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Карташевский
1 Станковская И.К.1 ТЕМА 2. РЫНОК, РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ Я думаю, на мировом рынке можно будет продать штук пять компьютеров. Основатель компании IBM Томас Уотсон в 1943 г.
2 Станковская И.К Спрос и потребности ПОТРЕБНОСТИСПРОС (D, demand) платежеспособная потребность в каком либо товаре или услуге
3 Станковская И.К Рыночный и индивидуальный спрос ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС (d) спрос на товар со стороны отдельного потребителя РЫНОЧНЫЙ СПРОС (D) совокупный спрос на товар со стороны всех потенциальных потребителей СПРОС НА ПРОДУКТ КОМПАНИИ (d) D=d 1 +d 2 +….+d n
4 Станковская И.К Практическая оценка рыночного спроса наблюдение, опрос эксперимент статистический анализ,
5 Станковская И.К.5 Пример 1. Практическая оценка рыночного спроса Потребители Максимальная цена за ед. Количество единиц
6 Станковская И.К Величина и цена спроса ВЕЛИЧИНА СПРОСА (Qd) Количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах ЦЕНА СПРОСА (Pd) Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данное количество товара в данное время и в данном месте ФУНКЦИЯ СПРОСА Qd=Qd(P,… Х), Количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами (детерминантами)
7 Станковская И.К Закон спроса Если цена на товар сокращается, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос предъявляется на все большее количество данного товара Эффект дохода Эффект замещения Убывание предельной полезности
8 Станковская И.К Парадокс Гиффена Роберт Гиффен, английский экономист ( ) Обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX в. объем спроса на картофель, цена которого выросла, существенно увеличился. Кривая спроса на картофель имела "восходящий" вид, что противоречило закону спроса. P Q D
9 Станковская И.К «Исключения» из закона спроса инфляционные (или дефляционные) ожиданиях потребителей цена как признак качества цена как мерило престижности товара D P Q D`
10 Станковская И.К Спрос и величина спроса ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА (цена=const) ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА (неценовые факторы=const) D P Q D` D P Q
11 Станковская И.К Неценовые детерминанты спроса Вкусы и предпочтения потребителей Доходы потребителей Число потребителей Цены на другие товары Экономические ожидания потребителей
12 Станковская И.К Рыночное предложение и его величина. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (S, supply) совокупность товаров и услуг, которые находятся в данный момент на рынке, и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах. РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ S=s 1 +s 2 +…+s n
13 Станковская И.К Величина и цена предложения ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Qs) количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Рs) минимальная цена, по которой продавец готов реализовать данное количество товара.
14 Станковская И.К.14 Пример 2. Практическая оценка рыночного предложения Фирмы Минимальная цена за ед.(P) Количество единиц (Q)
15 Станковская И.К Функция предложения Количественная зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами), Qs=Qs (P,… Х), где Qs - величина предложения на товар, Р - цена товара, X – прочие факторы.
16 Станковская И.К Предложение и величина предложения ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ PS Q PS Q S`
17 Станковская И.К Основные детерминанты предложения Издержки производства, определяемые ценой на ресурсы, величиной налогов, технологией производства Экономические ожидания производителей Количество производителей Цены на сопряженных рынках
18 Станковская И.К Рыночное равновесие Состояние, при котором ни у кого из экономических субъектов не возникает побуждений к изменению его параметров (равновесной цены и/или равновесного объема) P Q S D Е Pe Qe
19 Станковская И.К Условия равновесия спроса и предложения Равенство величины спроса величине предложения при данной цене, Qd (P) = Qs (P) Равенство цены спроса цене предложения при данном объеме продаж, Pd (Q) = Ps (Q)
20 Станковская И.К Особые случаи рыночного равновесия 1. РЫНОК СВОБОДНЫХ БЛАГ Равновесие достигается уже при нулевой цене. P Q SD Е Pe
21 Станковская И.К Особые случаи рыночного равновесия 2. РЫНОК ТОВАРОВ, ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО Равновесие достигается при нулевом объеме. S P Q D Qe
22 Станковская И.К Особые случаи рыночного равновесия 3. МОДЕЛЬ РЫНКА ТРУДА Возможно существование двух точек равновесия. D Q P S e1e1 e2e2
23 Станковская И.К Рыночное равновесие и фактор времени МГНОВЕННЫЙ ПЕРИОД КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД СВЕРХДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
24 Станковская И.К Мгновенный период Нет возможности изменить имеющиеся у фирмы ресурсы Предложение фиксировано и не зависит от уровня рыночных цен Цена зависит исключительно от спроса Qs=const D D` S P Q
25 Станковская И.К Краткосрочный период Фирма может частично изменить имеющиеся у нее ресурсы Предложение реагирует лишь до определенного уровня на изменение рыночных цен Цена определяется взаимодействием спроса и предложения также до определенного уровня D D` Q P S Qmax
26 Станковская И.К Долгосрочный период Фирма может изменить все имеющиеся у нее ресурсы Предложение гибко реагирует на изменение рыночных цен и конъюнктуры Цена полностью определяется взаимодействием спроса и предложения D D` Q P S Q1Q1 Q2Q2
27 Станковская И.К Стабильность рыночного равновесия Cпособность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к нему под влиянием лишь своих эндогенных (внутренних) факторов.
28 Станковская И.К Паутинообразная модель равновесия ЦЕЛЬ МОДЕЛИ Анализ стабильности рыночного равновесия и необходимости государственного регулирования
29 Станковская И.К Паутинообразная модель равновесия ИСХОДНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ величина спроса зависит от цен текущего периода, величина предложения - от цен предшествующего периода, Qd=Qd(P t ) Qs=Qs(P t-1 ), где t - период времени. функции спроса и предложения являются линейными, Qd=a-b P t Qs=c+d P t-1, На спрос и предложение не действуют неценовые факторы.
30 Станковская И.К Паутинообразная модель равновесия ГРАФИЧЕСКИЙ ВИД МОДЕЛИ В зависимости от соотношения угла наклона кривой спроса (b) и угла наклона кривой предложения (d) (угол определяется по отношению к оси цены) выделяют три случая:
31 Станковская И.К Паутинообразная модель равновесия 1. Углы наклона спроса и предложения равны (чувствительность к изменению цен одинаковая). P Q S D P1P1 Pe t P
32 Станковская И.К Паутинообразная модель равновесия 2. Угол наклона спроса меньше угла наклона предложения (чувствительность к изменению цен у производителей выше). P Q S D P1P1 Pe t P
33 Станковская И.К Паутинообразная модель равновесия 3. Угол наклона спроса больше угла наклона предложения (чувствительность к изменению цен выше у потребителей). PP Q S D P1P1 Pe t
34 Станковская И.К Паутинообразная модель равновесия Нестабильность рыночного равновесия (ситуация 2), а также так называемые «провалы рынка», могут вынудить государство вмешаться в рыночный механизм равновесия через: Введение налогов, Выплату государственных дотаций, Установление фиксированных цен выше или ниже равновесного уровня и т.д.
35 Станковская И.К.35 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2 Дать письменный анализ конъюнктуры рынка, на котором работает ваша компания. Анализ должен включать: краткое описание текущей рыночной ситуации, перечень наиболее значимых факторов спроса и предложения, графическую модель равновесия спроса и предложения подтвержденные мнением экспертов и графическим анализом прогнозы относительно динамики цен и объемов продаж в перспективе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.